Алёна Рытёнкова
«Заюшкина избушка». Конспект занятия для детей средней группы в форме игры-драматизации по сказке
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;
– развивать у детей коммуникативные навыки и связную, диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;
– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект занятия для детей средней группы в форме игры-драматизации по сказке» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия
Ребята, я принесла книгу, которую мне в детстве читала моя мама. Самая моя любимая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке». А вам читают сказки ваши родители? А какая сказка самая любимая у тебя Антон? А у тебя, Лера? А вы хотите узнать какие ещё есть сказки в моей книжке? Чтобы узнать, нужно ответить на вопросы викторины, которую я приготовила для вас. Готовы отвечать на вопросы?
Давайте вспомним правила – отвечаем когда я проговариваю вопрос полностью и по одному. Начинаем.
1 вопрос:
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой,
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Конечно, Мойдодыр.
2 вопрос:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
Молодцы.
3 вопрос:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это ….
Правильно, доктор Айболит.
А теперь вам предстоит угадать какая спрятана сказка за этими квадратами. Они будут поворачиваться по одному, и вам нужно отгадать сказку перевернув меньшее количество квадратов.
Молодцы, все сказки отгадали.
Ой ребята на картинке сундук, а у нас в группе тоже такой есть. Откроем его. Что тут лежит? А маски каких животных тут есть? Я предлагаю вам сыграть сказку. Какую сказку можно сыграть с этими масками? Конечно, «Заюшкина избушка». Кто кем хочет быть? Лиса она какая? А заяц какой? А медведь какой? А петух какой?
Ребята, которые не играют в сказке – будут зрителями. Вам нужно очень внимательно смотреть, потому что потом вы будете оценивать наших актёров. Итак, начнём.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, Лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Молодцы, а теперь положим маски в театральный уголок.
– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
Марк, оцени игру актёров, пожалуйста. Почему ты так думаешь?
Теперь твоя очередь, Платон.
Ребята, вы все такие молодцы, за то, что вы очень хорошо сыграли сказку, а другие ребята внимательно смотрели и смогли оценить игру актёров, я приготовила для вас пазлы, на которых изображены герои сказок.