Селиванова Александра Александровна
«Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» для группы детей среднего возраста
Цели:
1. Формирование представлений о типах водоемов;
2. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде;
3. Воспитание чувства осторожности и ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
Задачи:
1. Развить внимание, ловкость и скорость;
2. Стимулировать мыслительную деятельность при выполнении игровых заданий;
3. Формировать диалогическую речь;
4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
Ход занятия:
Организационный момент
– Здравствуйте, детишки! Давайте подарим друг другу свои улыбки. Сегодня на улице светит яркое солнышко. Нам весело не только от того, что сегодня солнечный денёк, но и от наших улыбок, ведь каждая улыбка – маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.
Вводная беседа
– Ребята, какое сейчас время года? А какое время года настанет совсем скоро? А вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– В какие игры вы любите играть летом? (догонялки, играть с мячом, прятки, кататься на велосипеде, купаться на речке).
– В жаркий солнечный день очень хорошо провести время возле какого-нибудь водоёма, позагорать, поплескаться в воде.
– Ребята, кто знает что такое водоёмы? Давайте повторим их, поиграв в игру-эстафету (дети выстраиваются в две команды, по очереди каждый ребенок бежит через «препятствия» до стола с карточками, взяв одну из них, и приносит её в команду.
Игра-эстафета с препятствиями «коврики здоровья»
– Итак, детки, вы большие молодцы! Быстро справились с заданием! А теперь давайте посмотрим, что же за карточки вы принесли (каждую карточку показать детям и назвать водоём).
–В нашем краю есть много различных водоёмов. А какой водоём находится в нашем городе? Правильно, это море и речка. Как называется наша речка? А море? А давайте с вами сейчас отправимся на море! Но сначала нам нужно собраться. Что же нам понадобится на море?
Игра «Что мы возьмём с собой?»
–Ребята, какие вы умнички! Всё необходимое и правильное взяли с собой. Ну что, отправляемся к морю?
– Но прежде, чем попасть на море, давайте повторим правила поведения на воде.
Презентация «Правила поведения на воде»
Физкультминутка «Море»
– Вот мы с вами и оказались на море. Как вы думаете здесь можно купаться? (ответы детей). Правильно, здесь есть специальный знак, который показывает нам, что купание разрешено. А давайте с вами вспомним какие ещё есть специальные знаки возле водоёмов, поиграв в игру.
Игра на интерактивном столе «Какой знак правильный»
– Ребята, какие вы молодцы! Все правильные знаки показали. А, давайте ещё поиграем в игру «Хорошо или плохо».Я вам сейчас раздам по две карточки: красная с улыбкой означает – хорошо (правильно, голубая грустная – плохо (неправильно). Я буду называть ситуацию поведения детей на воде, а вы ее оценивать и поднимать карточку.
– Летом ребята пошли гулять в парк, к пруду, было очень жарко и они решили искупаться в нём, хотя видели знак «Купаться запрещено!». Хорошо или плохо поступили ребята?
– Девочки, прибежали на пляж вперед своих родителей, зашли в воду и стали купаться пока родители их не видят. Хорошо ли они поступили?
– Егор и его папа очень хорошо умеют плавать, но все же за буйки никогда не заплывают. Правильно (хорошо) ли они поступают?
– Маша с мамой пришли на пляж, где были не один раз, но на этот раз там оказалось мало места для купания и они пошли на другой берег, незнакомое место. Надели купальники и сразу нырнули в воду. Хорошо или плохо они поступили?
– Группа мальчиков пошли купаться на море без взрослых. И в воде подплывали близко к моторным лодкам, чтобы покататься на волнах. Хорошо ли поступают?
– Мальчик Ваня с мамой и папой поехали на водоём, чтобы немного поплавать. Когда пришли на берег, увидели знак «Купаться запрещено!». Они не стали купаться, а просто загорали. Хорошо или плохо они поступили?
– Машенька на берегу реки плавала на надувном круге, но волны относили ее от берега все дальше и дальше. Маша не растерялась и стала громко звать на помощь. Правильно (хорошо) ли она поступила?
– Мама с маленьким Мишей пришли на море. Находясь на нём очень долго время – проголодались и решили купить еду, которую продают на берегу моря. Как вы думаете правильно ли они поступили?
Ребята, вы все большие молодцы! Всё правильно ответили.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия «Пляжные процедуры»
–Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему была посвящена тема нашего занятия? Какие правила безопасного поведения на воде вы запомнили?
–А теперь давайте с вами насладимся солнечными лучиками, играя в песочке, ведь в водичку не желательно заходить сразу.
Релаксация «Пляжные процедуры» под музыку
–Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!