Елена Першина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством информационных технологий и формирование эмоционального отношения к сказкам.
Программные задачи:
Образовательные задачи
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем
Формировать умения узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность;
Воспитывать инициативность и выдержку.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы к занятию : Мультимедийный комплекс (компьютер, презентация «Путешествие в сказку». Палочки Кюизенера. картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", "волшебный сундучок", письмо.
Ход занятия:
Звучит музыка. Заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, а вы любите сказки?
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам! Вы любите путешествовать? (Да) А сказки любите? (Да)
Педагог: В некотором царстве в тридесятом государстве (Слайд №2,3) жили-были король с королевой. (Слайд №4) Была у них красавица-дочь. (Слайд №5) /
Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения (Слайд №6)
Педагог: Пригласили всех. Но забыли пригласить старого волшебника! (Слайд №7) Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нем никто и не вспомнил. (Слайд № 8)
Педагог: Рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. (Слайд №9)
Педагог: Поможем вызволить принцессу из беды? (Да)
Педагог: Как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы?
Дети: Ковер-самолет, метла, печка, сапоги-скороходы.
Педагог: Правильно, ребята! Отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете. (Слайд №10) (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»
Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами темный лес. (Слайд № 11) Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.
Педагог: Посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №12) (Дети рассматривают знаки и комментируют)
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да)
- Ребята, смотрите на нашем пути встретилось письмо вместе с сундучком. (Слайд №14) Давайте посмотрим,что находиться в нашем сундучке. Ой не открывается, что же делать? Правильно сначало нужно прочитать письмо, может в нем написано как открыть наш сундук. Посмотрите в нашем письме загадки про сказки. Оказывается наш сундучок не просто, а волшебный со сказками. И чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые спрятаны в письме.
1. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке
Я от бабушки ушёл,
До леса тёмного дошёл
У меня румяный бок, А зовусь я --- (колобок)
Правильно. Вот и сундучок открылся. (Слайд №15) Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку. (Слайд №16)
От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
2. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка). (Слайд №17)
Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)
Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.
3. - Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. (Слайд № 18)
Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. (Слайд № 19) Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок") (Слайд №20)
- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)
- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. (ответы детей : Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк. – зубами щелк, Медведь – косолапый)
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)
Что же они сделали вместе? (Построили новый).
Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).
Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку.
Педагог: Ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?
Дети: Нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №21)
Педагог: Правильно!
Физкультминутка. «Сапоги-скороходы»
Мы сапожки одеваем. (имитируют движения) На правой ножке расправляем. (движения рук от пятки правой ноги до колена) И про левую не забываем! (Те же движения, что и с правой ногой)
Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки). А потом на пяточки! (встать на пятки). А сейчас все встали и на месте зашагали. А теперь, ускорив шаг, побежали!
Педагог: Вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд № 22) Как же нам войти? Висит большой замок. Посмотрим, что же еще написано в нашем письме, может там есть подсказка как открыть замок. А тут игра, которая поможет нам открыть наш сундучок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок. (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая) покрутили, (Волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали. (Стучим кулаками) И - открыли! (Руки разжимаются, пальцы раздвинуть)
Посмотри вот и ключик от нашего замка. (Слайд №23)
Педагог: Вот и спасли мы принцессу! Она вернулась домой! (Слайд №24) и наше путешествие на этом закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В группу нужно нам попасть, что бы в сказке не пропасть!»
Рефлексия.
- А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мяч друг другу и делимся впечатлениями.
- А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо!