МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Елена Першина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей посредством информационных технологий и формирование эмоционального отношения к сказкам.

Программные задачи:

Образовательные задачи

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем

Формировать умения узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность;

Воспитывать инициативность и выдержку.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Материалы к занятию : Мультимедийный комплекс (компьютер, презентация «Путешествие в сказку». Палочки Кюизенера. картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", "волшебный сундучок", письмо.

Ход занятия:

Звучит музыка. Заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, а вы любите сказки?

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам! Вы любите путешествовать? (Да) А сказки любите? (Да)

Педагог: В некотором царстве в тридесятом государстве (Слайд №2,3) жили-были король с королевой. (Слайд №4) Была у них красавица-дочь. (Слайд №5) /

Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения (Слайд №6)

Педагог: Пригласили всех. Но забыли пригласить старого волшебника! (Слайд №7) Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нем никто и не вспомнил. (Слайд № 8)

Педагог: Рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. (Слайд №9)

Педагог: Поможем вызволить принцессу из беды? (Да)

Педагог: Как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы?

Дети: Ковер-самолет, метла, печка, сапоги-скороходы.

Педагог: Правильно, ребята! Отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете. (Слайд №10) (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»

Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами темный лес. (Слайд № 11) Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.

Педагог: Посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №12) (Дети рассматривают знаки и комментируют)

Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да)

- Ребята, смотрите на нашем пути встретилось письмо вместе с сундучком. (Слайд №14) Давайте посмотрим,что находиться в нашем сундучке. Ой не открывается, что же делать? Правильно сначало нужно прочитать письмо, может в нем написано как открыть наш сундук. Посмотрите в нашем письме загадки про сказки. Оказывается наш сундучок не просто, а волшебный со сказками. И чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые спрятаны в письме.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок, А зовусь я --- (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. (Слайд №15) Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку. (Слайд №16)

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка). (Слайд №17)

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).

А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

3. - Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. (Слайд № 18)

Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. (Слайд № 19) Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок") (Слайд №20)

- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. (ответы детей : Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк. – зубами щелк, Медведь – косолапый)

- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку.

Педагог: Ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?

Дети: Нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №21)

Педагог: Правильно!

Физкультминутка. «Сапоги-скороходы»

Мы сапожки одеваем. (имитируют движения) На правой ножке расправляем. (движения рук от пятки правой ноги до колена) И про левую не забываем! (Те же движения, что и с правой ногой)

Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки). А потом на пяточки! (встать на пятки). А сейчас все встали и на месте зашагали. А теперь, ускорив шаг, побежали!

Педагог: Вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд № 22) Как же нам войти? Висит большой замок. Посмотрим, что же еще написано в нашем письме, может там есть подсказка как открыть замок. А тут игра, которая поможет нам открыть наш сундучок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок. (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая) покрутили, (Волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали. (Стучим кулаками) И - открыли! (Руки разжимаются, пальцы раздвинуть)

Посмотри вот и ключик от нашего замка. (Слайд №23)

Педагог: Вот и спасли мы принцессу! Она вернулась домой! (Слайд №24) и наше путешествие на этом закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В группу нужно нам попасть, что бы в сказке не пропасть

Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мяч друг другу и делимся впечатлениями.

- А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 11:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД