Ирина Ваганова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Ковёр из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать разноцветные листья в технике «пластилиновая живопись» и объединить в коллективную работу.
Программные задачи:
• Учить детей замечать в оттенке цвета его составляющие: жёлто-зелёный, жёлто-коричневый, жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-коричневый, красно-бордовый и др.
• Учить смешивать два цвета и называть получившийся оттенок, подбирать сочетающиеся цвета.
• Закреплять технику рисования пластилином – размазывать пальцем кусочек пластилина по поверхности картонного трафарета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать умение по форме листа определять и называть породу дерева.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть сочетающиеся цвета и красоту осенней листвы.
• Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, развивать умение похвалить друга; укреплять чувство коллективизма, объединяя индивидуальные работы в одну коллективную.
Словарная работа: разноцветный, пёстрый.
Материалы:
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Осенние листья», трафа-рет листочка и пластилин для показа, игрушечный ёжик.
Раздаточный материал: пластилин, досочки для лепки и салфетки, трафареты листьев (на каждого ребёнка).
Воспитатель читает отрывок стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень, бродит осень» и раскладывает разноцветные листья на ковре.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Светло-розовый кленовый.
Дидактическая игра «Осенние листья».
- Дети, посмотрите какой красивый листочек; от какого он дерева? Осень смешивает краски, например этот листочек жёлто-зелёного оттенка, какие два цвета смешаны (жёлтый, зелёный? Вывод: смешали два цвета (жёлтый и зелёный) и получили оттенок жёлто-зелёный.
Задание повторяется, но листочек выбирает кто-то из детей и должен дать полный ответ (какие цвета смешали и какой оттенок получили).
- Дети, давайте каждый из вас найдёт себе красивый осенний листочек, выбирайте, какой формы листочек вам больше нравится (воспитатель предлагает детям выбрать трафарет и сесть за столы).
- Посмотрите, как я буду смешивать цвета, например: отщипну маленький кусочек жёлтого пластилина и оранжевого, соединю их вместе и смешаю, рабо-тая пальцами обеих рук – получился жёлто-оранжевый оттенок. Теперь надо закрасить листочек этим пластилином, размазывая пальцем по поверхности картона, чтобы получился тонкий слой. Начинать лучше со средины листа. Затем приготовлю другой оттенок и продолжу закрашивать лист рядом и так далее.
Воспитатель предлагает детям начать работу. В процессе занятия побуждает детей смешивать разные цвета, учит размазывать пластилин тонким слоем. После десяти минут работы проводит физкультминутку.
«Ветер тихо клён качает»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево, на слова последних двух строк – наклоны с поднятыми вверх руками).
В заключение занятия педагог приглашает детей на ковёр и предлагает выложить из разноцветных осенних листьев ковёр.
- Дети, посмотрите, какой ковёр получился из ваших листочков? Какого цвета, как назвать одним словом (разноцветный, пёстрый?
Воспитатель просит повторить новые слова.
- Выбежал ёж на поляну, смотрит на листочки, удивляется – какие красивые. Осенью ежи собирают листья, чтобы сделать себе тёплую норку и спать в ней всю зиму. Выбрал ёж листочек, чей же он? Расскажи ёжику, как ты смешивал цвета, какие новые оттенки получились (ответ ребёнка). Теперь помоги ежу найти красивый листочек, чей листок ты похвалишь?
Воспитатель просит ещё 2 – 3 детей выбрать удачные работы. В конце занятия ёж хвалит всех детей, особенно за то, что получился красивый ковёр из листьев.