Людмила Завражина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебство всегда рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развивающие игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо-соты», «Восьмёрка» В. В. Воскобовича».
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.
2. Закрепить умение решать задачи, знание цифр, состав чисел
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Волшебство всегда рядом“» размещена в разделах
3. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
«Волшебство всегда рядом»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?
Дети. Да, очень!
Воспитатель.
Хотите стать волшебниками, я – Главный Магистр в школе волшебников, у меня есть волшебная шляпа, что там сейчас посмотрим:
Воспитатель достаёт из шляпы игрушку.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Шляпа,шляпа повернись
И в героя превратись!»
Воспитатель.
Ребята, сегодня у нас в гостях всемирно известный фокусник Филимон Котерфильд! Он приготовил для нас удивительный фокус.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, на которой из деталей игры «Конструктор букв» выложена восьмерка.
Воспитатель.
Ребята, что вы видите на доске?
Дети. Цифру 8.
Воспитатель.
Из каких деталей состоит цифра? Два уголка и воротики (показывает указкой) – получилась восьмёрка. А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (воспитатель оперирует деталями игры, называя их, и из восьмёрки появляются разные буквы – С, Е, О, Т).
Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какая буква получилась?».
На столах для детей лежат карточки и детали игры «Конструктор букв».
Воспитатель.
Подойдите, пожалуйста, к столу, Филимон Котерфильд предлагает эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирует детям) превратить в буквы. Воспитатель ведет индивидуальную работу. Дети самостоятельно выкладывают буквы.
Воспитатель.
Молодцы, фокусы Филимона Котерфильда у вас получились, что нам покажет волшебная шляпа дальше?
Воспитатель произносит заклинание:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Шляпа,шляпа повернись
И в героя превратись!»
Воспитатель достаёт из шляпы пчё лку Жужу:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я от радости жуж-ж-жу!
Головоломки я сложу
Чудеса вам покажу!
Воспитатель.
Это пчёлка Жужа, она очень любит головоломки. Но вот в чем беда, друзья ей на день рождения подарили игрушки, но некоторые из них сломались, помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты».
А какие игрушки сломались у пчелки, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. Словно крылья паруса,
Это что за чудеса?
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит.
(Парусник)
2. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3. Это мягкая игрушка-
Длинноухая зверушка,
Ей морковку в лапу дайка
Ведь игрушка эта…
(Зайка)
4. Не птичка, а с крыльями,
Над цветами летает, нектар собирает.
(Бабочка)
Дети по схемам собирают игрушки.
Воспитатель.
Пчёлка Жужа очень рада, что вы починили ее подарки и благодарит вас за помощь.
Воспитатель.
Молодцы, у вас всё замечательно получается, вернёмся к нашей волшебной шляпе :
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Шляпа,шляпа повернись
И герой наш появись!»
Воспитатель достаёт из шляпы Ворона Метра.
Ворон.
Ребята, мои друзья Цифрята приглашают нас всех в цирк. Дорога туда проходит через мой сказочный фиолетовый лес. Но где именно, я не знаю, так как дорогу заколдовали. Помогите проложить точный маршрут.
Воспитатель.
В этом нам поможет «Шнур-затейник»
Индивидуальная работа с детьми.
Ворон.
Маршрут проложен, давайте отправляться в путь.
Физкультминутка.
Отправляемся в поход, Цифроцирк ребят зовет
раз – поднялись, два – присели, три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем, в цирк к зверятам попадем!
Воспитатель.
Вот мы и пришли в цирк. Смотрите, кто это нас встречает?
Дети.
Это Магнолик и его друзья Цифрята.
Воспитатель. Что у вас случилось?
Магнолик
Кто- то заколдовал цирк и повесил заколдованый замок.
Воспитатель.
Ребята, вы уже научились волшебству. Давайте расколдуем этот замок.
Ворон.
Я думаю, что ключ должен быть необычным, волшебным.
Воспитатель.
Не переживайте, Ворон Метр, нам в этом помогут разноцветные гномики. Кохле – Охле –Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи.
Дети собирают цифру «Восьмерку» и замок открывается.
Магнолик благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть с Цифрятами.
«Кто следующий?» У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)». Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?
Воспитатель. Вы очень хорошо знаете цифры, хотите ещё поиграть в «Чехарду». Цифры перемешиваются, дети должны выстроить их в определенной последовательности.
Появляется кот Филимон Котерфильд.
Ребята, вы многому научились и стали волшебниками. Давайте вместе сотворим волшебство.
«В руки палочку возьмём
Волшебство мы призовём,
Шляпа,шляпа повернись
И сюрприз в ней покажись!»
Под шляпой конфеты.