Тютченко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру по теме «Олимпийские игры»
Возраст: 5-7 лет.
Тема: «Олимпийские игры»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать у дошкольников первоначальные знания об олимпийских играх и их истории.
Задачи:
Образовательные:
• Создать у детей первоначальное представление об олимпийских играх.
• Расширять знания детей о различных видах спорта.
• Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.
Развивающие:
• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
•Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям, которые занимаются спортом.
• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Олимпийские игры»»
- Загадывание загадок о различных видах спорта.
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание.
- Сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления об олимпийских играх, называют виды спорта, отличают зимние виды спорта от летних; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации спортивного инвентаря.
Ход занятия.
Воспитатель (В) : Ребята отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Дети (Д) : Спорт.
В. : Верно. Ребята, а что же такое спорт?
Ответы детей.
В. : Все ваши ответы верны, спорт – это регулярное занятие физическими упражнениями, проведение спортивных соревнований. А кто мне ответит, можно ли отнести зарядку к спорту?
Ответы детей.
В. : Конечно ребят, зарядка тоже относится к спорту.
А как же называют людей, которые занимаются спортом?
Д. : Спортсмены.
В. : А вы бы хотели бы стать спортсменами? Что для этого нам нужно делать?
Ответы детей.
В. : Да, для того чтобы наши мышцы были сильными нам нужно каждый день заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку, тогда мы с вами будем сильными и здоровыми.
А теперь давайте мы с вами отгадаем несколько загадок про известные нам виды спорта (Приложение).
В. : Молодцы, как вы много знаете спортивных игр, а теперь ответьте мне, можно ли с помощью спорта проводить различные турниры и соревнования? Как называются такие соревнования?
Ответы детей.
В. : Правильно, такие соревнования называют олимпиадой (Слайд 1). А для чего проводят олимпиады?
Ответы детей.
В. : Да, действительно, ее проводят для того чтобы узнать кто самый сильный и ловкий спортсмен. Давайте и мы с вами поговорим об олимпийских играх.
В. : Сегодня мы с вами узнаем немного истории олимпийских игр и поговорим о видах спорта, которые проводят в наше время.
Физкультминутка.
Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую.
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция (Слайд 2). История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию (слайд 3, откуда и возникло название этого спортивного праздника. На таких играх лучшие спортсмены соревновались в пяти видах спорта, эти игры называли пятиборье : состязания в беге, борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, гонки на колесницах. (слайды 4-7)
В наше время первые олимпийские игры были проведены 122 года назад в стране родоначальнице - Греции, городе Афины (слайд 8).
У современных игр есть свои символы. Одним из символов является 5 переплетенных колец разного цвета, каждое кольцо символизирует одну из пяти частей света. Другой символ – это флаг олимпийских игр, так же знаменательным символом является олимпийский огонь, его доставляют на игры из самой Греции. (слайды 9-11)
В. : Ребята, а какие бывают олимпийские игры?
Ответы детей.
В. : Да, олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние игры проводятся на снегу и льду (слайды 12-16).
В. : Вот какие бывают виды спорта на летней олимпиаде. (слайды 17-20)
В. : Какие награды получают спортсмены?
Ответы детей.
В. : А какие виды медалей они получают?
Ответы детей.
В. : Молодцы, верно, за первое место – золотая, за второе место – серебряная, за третье место – бронзовая. Для награды спортсменов им предоставляют пъедестал, на верхней ступени стоит спортсмен занявший первое место, на второй ступени серебряный призер, а на третьей бронзовый. (слайд 21)
А теперь давайте поиграем в игру «Кому нужна эти вещи». Для этой игры нам понадобятся картинки, э вам буду показывать изображения, а вы будете мне говорить кому принадлежит эта вещь, и так начнем:
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .
В. : Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, я надеюсь что мы с вами в будущем станем тоже спортсменами.