Ирина Власова
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Власова Ирина Александровна.
Должность: инструктор по физической культуре (бассейн).
Направление развития: физическое воспитание.
Тема образовательной деятельности: «Кладовая здоровья».
Возрастная группа : группа подготовительного к школе возраста.
Форма: занятие.
Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста „Сундучок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
–расширять знания о зимних видах спорта.
– закрепить упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка», «Черепаха».
– закрепить плавание и ныряние под водой.
Развивающие:
–развивать ориентировку в пространстве;
–развивать память, мышление, воображение в процессе физической деятельности;
–развивать физические качества и положительные эмоции к занятиям в бассейне;
–развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;
Воспитательные:
–воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности:
–игровая;
–коммуникативная;
–продуктивная;
–познавательная;
–двигательная;
–речевая.
Предварительная работа: знакомство с зимними видами спорта и разучивание упражнений на воде.
Используемые методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога, объяснение, вопросы, педагогическая оценка, полные ответы детей.
Наглядный: показ способов действий педагогом и ребёнком.
Практические: упражнения, игры «Зеркальце» и «Поезд в тонель».
Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде (испытания, введение элементов соревнования (игра «Морской бой»).
Оборудование:
–Обручи, плавательные доски, предметы для прикладного плавания.
Предполагаемый результат:
– знает зимних видов спорта.
– способность выполнять упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка», «Черепаха».
– ориентируется в пространстве;
– проявляет положительные эмоции к занятиям в бассейне;
– способность работать как индивидуально, так и в группе, проявляя свои коммуникативные навыки.
–проявляет способность к самооценке, оценке результата деятельности других детей.
Длительность занятия 30 мин.
Вводная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.
Мотивация: Ой, ребята смотрите, у нас в бассейне какой то сундучок стоит написано, что это «Сундучок здоровья». А давайте посмотрим, что там. Странно, замок закрыт, а ключа нет. Может у вас есть ключ? (Ответы детей)
А как же нам узнать, что в этом сундуке находится? Посмотрите, здесь какой то листочек, может в нём инструкция как отыскать ключ. Читает: Чтобы найти ключ нужно пройти испытания показать свою: ловкость, силу, выносливость, знания и быстроту. Мы сможем всё это показать? (Ответы детей) Я, то же так думаю, нужно пройти все испытания и добыть ключ. Итак, начинаем – разминка.
Ход занятия:
На суше: Комплекс ОРУ № 1
1. И. п. - основная стойка
1- поднять плечи вверх
2- опустить вниз
(4-5 раз)
2. И. п. - основная стойка
1-наклонить голову вниз
2-и. п.
3-поднять голову вверх
4-и. п.
(3-4 раза)
3. И. п. – основная стойка
1 – сделать вдох
2 – опустить голову в низ, прижать подбородок к груди и сделать выдох
(4-5 раз)
4. И. п. – основная стойка
1- поднять через стороны руки вверх сделать руки «лодочкой»
2- опустить руки через стороны вниз
(3-4 раза)
5. И. п. - основная стойка
1-руки вверх ладони «лодочкой»
2-руки в стороны «звёздочка
(4-5 раз)
6. Упражнение «Карлики и великаны»
Чудеса живут на свете,
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали, великанами мы стали!
Вход в воду.
В воде:
После упражнений на суше дети входят в воду и строятся вдоль бортика бассейна, выполняют вдох, выдох в воду 10 раз.
Ребята давайте посмотрим, кто дольше продержится под водой? (Ответы детей).
И так: 1,2,3 (дети ныряют) Кто дольше пробудит под водой, становится водящим.
Ребята наше первое наше испытание. Нужно показать какие мы ловкие и умеем держаться на воде.
Игра: «Зеркальце»
Водящий показывает упражнение:«Поплавок», «Звёздочка», «Стрелочка», «Мельница», дети сначала говорят название упражнения, а затем сами повторяют его. Водящий смотрит правильное его выполнение и отмечает лучшего, вручает игрушку уточку.
- А теперь спросим у водящего, все ли справились с испытанием. (Водящий ребёнок даёт оценку). Молодцы все справились с заданием.
Наступило время второго испытания. Нужно показать какие мы ловкие и умеем плавать под водой.
Игра: «Поезд в тоннель»
Инструктор берёт два обруча и ещё два обруча берёт ребёнок, который стоит замыкающим. Обручи ставятся вертикально. Первым ныряет направляющий и проплывает все 4 обруча. Затем он меняет замыкающего. И в обручи проплывают все остальные дети. Игру можно повторить несколько раз.
Ребята вы все были ловкие и все справились с заданием.
В следующем этапе, ребята, мы должны показать какие мы смелые.
Игра: «Морской бой»
Дети рассчитываются на первый, второй. Встают по середине бассейна первые номера на против вторых лицом друг к другу. Между ними 1,5 м. По команде инструктора: Раз, два, три огонь поли. Начинают брызгать друг друга. Если кто то из игроков отвернулся или закрыл лицо руками. То его команда проиграла. Игру можно повторить несколько раз.
И в этом испытании вы показали себя как очень смелые ребята и что вы по настоящему дружные команды.
Ну, что двигаемся дальше, вы готовы! (Ответы детей)
А. Н. Теперь вы должны проявить свои знания и назвать зимние виды спорта. (Ответы детей)
В это время инструктор разбрасывает на дно бассейна игрушки для прикладного плавания, в том числе и ключ от сундучка.
И в этом испытании вы проявили себя с лучшей стороны. И теперь нам нужно пройти заключительное задание показать какие мы выносливые.
Прикладное плавание
По команде инструктора: Раз, два, три нырни! Дети ныряют и собирают все предметы со дна бассейна и находят ключ от сундучка.
Молодцы ребята, ключ найден. Значит вы сегодня проявили себя как настоящая команда были: ловкие, сильные, выносливые, проявили свои знания и быстроту. Пройдя все испытания, вы немножко подустали и вам нужно немного отдохнуть, возьмите плавательные доски и покажите упр. «Черепаха». А сейчас выходим из бассейна и посмотрим, что же лежит в этом сундучке здоровья. (в сундучке находится спорт инвентарь для занятий в группе)
Заключительная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.