Ольга Чижикова
Конспект занятия «Моя любимая мамочка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
[Ольга Чижиков
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Моя любимая мамочка"
Цель:
-формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме.
- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
-познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».
-совершенствовать диалогическую речь.
-развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая мамочка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.
Ход занятия:
"Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя"
-Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
- Мама дорогая!
Если, дети вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
- Все она, родная!
Словесная Игра «Ма-моч-ка».
-Ребята давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей, имя своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель: «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Беседа с детьми о маме…
- Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции);
- Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек.
А так же мама заботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.
А как заботятся о вас мамочки?
(мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет)
-Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают.
А вы помогаете своим мамам (да)
-А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке;
-Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют «солнышком». От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя дружная семья.
В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
Колыбель вам кто качает?
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?