Кюкеева Ирина
Конспект занятия для детей младшей группы «День в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы
на тему: «День в лесу».
Задачи:
1. Познакомить детей с жителями леса;
2. Развить пространственную ориентацию движений, общей и тонкой моторики;
3. Учить узнавать геометрические фигуры по форме;
4. Практиковать приемы нетрадиционного рисования – рисования пальчиками.
Материал:
1. Игрушечный ежик;
2. Билеты на поезд - геометрические фигуры;
3. Пальчиковые краски;
4. Красные и желтые листья;
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „День в лесу“» размещена в разделах
5. Картины с изображением животных;
6. Картины с изображениями осени;
7. Прищепки;
8. Фигуры «ежиков» из картона;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)
Посмотрите за окном, какая у нас сегодня погода?
А давайте дети, вспомним и назовем приметы осени?
Осенью животные готовятся к зиме. Вот, например ежик, что делает осенью? (собирает грибы, листочки, ягоды)
Пальчиковая игра «Ежик»
Воспитатель: Дети, а давайте мы сделаем из наших пальчиков ежика (соединить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз
(сжать пальцы в кулачки – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель: Догадались ребята, кто сегодня пришел к нас в гости? (Ежик)
(Воспитатель достает игрушку ежика)
Поздороваемся с ежиком.
- Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ты откуда к нам пришел?
Ежик: Из леса.
Ежик: Дети, приглашаю вас этот чудесный осенний день в наш лес. Я раздам вам билеты на волшебный поезд. Они в форме геометрических фигур. Возьмите билеты. Называете геометрическую фигуру и садитесь в вагончик (поезд построен из стульчиков).
Дети «едут» на поезде.
Ежик: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Знаете ребята, когда ежик спешил к нам в гости, он нес в подарок вам разноцветные листочки. Но сильный ветер разбросал листочки. Давайте поможем ежику их собрать и разложить по коробочкам.
Игра «Красные и желтые листья»
(Детям надо поднимать по одному листочку и определить, в какую коробочку положить листочек - в зависимости от цвета)
Ежик: Вот как много мы набрали листьев.
Воспитатель: - Что ж ты, ежик, такой колючий?
Ежик:
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Дидактическая игра «Колючки для ежей»
Ежик: У меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться. Поможем ежатам.
(Прикрепляем прищепки на спинку картонного ежика)
Ежик: Молодцы, справились с заданием.
Ежик: В лесу живут разные животные. Какие животные обитают в лесу?
Воспитатель: Отгадайте загадки
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисичка) (показать картинку)
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит (Медведь) (Показать картинку)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка (показать картинку)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка (показать картинку)
Воспитатель: А теперь дети давайте вспомним, как двигаются звери в лесу.
Логоритмика «Дикие звери»
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка, Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет. (Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью). А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы эта прогулка стала еще веселее, я предлагаю нарисовать солнышко, и тогда в нашем лесу станет теплее. (Дети рисуют пальчиками солнышко.)
Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ощущаете солнечное тепло?
Ежик:
- Вам понравилось в лесу?
- Я и не сомневался. Приходите к нам в гости почаще, будем вместе гулять по нашему замечательному лесу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.