Надежда Лебедева
Конспект занятия для детей «Люди-огнеборцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
закрепить знания детей о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём; об опасных последствиях пожаров в доме;
закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для детей „Люди-огнеборцы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Чтение рассказов С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», беседы о труде пожарных; изготовление газеты «Осторожно, огонь!»; разучивание стихов о пожаре.
Оборудование:
вёдра-10 шт., таз-2 шт., вёдра большие-2 шт., шар, спички, бумага, тарелка.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
«Красный язык дремать не привык,
Раз-два, слизал все дрова! Что это?» (огонь)
Ещё в древности человек понял, что огонь-это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля,- и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтоживших целые деревни и города. Вот тогда и появились люди, которые тушат разбушевавшийся огонь:
«Примчатся машины со звуком сирены
И пламя коварное затушат (пожарные)
Презентация «Пожарный вчера, сегодня, завтра»
Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести сюрприз, например, взорвётся баллон с газом или загорится оголённый провод… Пожарные часто спасают других людей, рискуют своей жизнью. Поэтому пожарные должны быть сильными и выносливыми. Они много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.
Презентация о пожарной каланче
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка с коробком спичек очень грустный.
- Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка, как зовут меня? (Незнайка)
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Знайка и Коротышки уехали и попросили меня прибраться. Но они строго-настрого запретили брать опасные предметы, а я не знаю, какие они? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте поможем Незнайке, назовём, какие же предметы могут быть опасными. (Спички, свечка, зажигалка, керосиновая лампа, утюг и т. д.)
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Не знаю, какая-то коробочка!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что в ней лежит?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: сейчас мы покажем, что это! (достаёт из коробка спичку). Дети, что же это?
Дети: Спички!
Воспитатель: Спички говорят, что они хотят с нами поиграть!
Незнайка: А во что поиграть?
Воспитатель: Спички хотят, чтобы мы их зажигали, а они горели. Вам будет тепло и весело!
Ребята, хотите поиграть со спичками? (воспитатель зажигает спичку)
-Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь яркий!
-Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Что же нужно делать? (подуть)
Дуют все вместе.
- А на пол можно спичку бросить?
-Почему? (ответы детей и Незнайки)
Дети читают стихи про спички:
1. Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк,
Всё полыхнуло, свет померк!
2. Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
3. Меня спасти едва успели,
А вот квартиру - не сумели!
Хочу напомнить всем, друзья!
Играть со спичками нельзя!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, и дети наши знают, что дому одному оставаться страшно и опасно! А сейчас хотите поиграть в игру «Если возник пожар»?
Игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Ребята: Этот шар в руках недаром,
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…
Дети: Пожар!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре - у кого пожар?
Дети: В квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?
Дети: Утюг!
Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками?
Дети: Играл!
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над?
Дети: Газом!
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг?
Дети: Листву!
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…
Дети: Предметы!
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…
Дети: 01.
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Дети: Вызывай!
Воспитатель: молодцы, теперь и Незнайка знает, что нужно делать, если случится пожар и отчего он бывает.
(Незнайка пытается поджечь бумагу, чиркает спички).
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Ой, я так замёрз, вы же сказали, что от огня тепло. Я хочу согреться! (зажёг) Вот! Теперь становится теплее! Только дров маловато, надо ещё поискать!
Воспитатель: Незнайка! Нужно немедленно потушить твой огонь! (заливает водой) Незнайка, послушай, что тебе ребята скажут!
Дети читают стихи про открытый огонь.
1. С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни спички, ни свечки напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
2. Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить!
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как тушат огонь.
Игра «Тушение пожара».
Дети делятся на две команды. Передают маленькими ведёрками воду из большого ведра в таз -по цепочке.
Воспитатель: Молодцы! Показали Незнайке, как люди тушат огонь! А сейчас ребята тебе ещё расскажут о пожаре.
Дети читают стихи:
1. Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай!
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
2. И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти!
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём!
3. Мокрым шарфом рот и нос завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Воспитатель: Как вы думаете, чем ещё можно тушить пожар? (накрыть горящий предмет одеялом или плотной тканью)
Хотите ещё поиграть?
Электронная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель начинает, а дети или молчат, если этого делать нельзя или дают ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: отвечают
Воспитатель: Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: молчат
Воспитатель: Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл?
Дети: молчат
Воспитатель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: отвечают
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти путь пожарного по лабиринту. Пройдя весь путь, вы ещё раз поймёте какая это очень опасная и ответственная работа.
Лабиринт «Дорога Пожарного»
Незнайка: Я всё понял, ребята, спасибо вам огромное! Теперь и я не буду играть со спичками, и не буду бояться один оставаться дома! Мне пора бежать домой! Расскажу своим друзьям, что я узнал нового! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, а наше занятие про огонь тоже подходит к концу!
Дети читают стихи:
1. Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
2. Чтобы не было в доме беды
Мы запомнить с тобою должны,
Чтобы пожаров и бед избежать
С огнём не пристало играть!
Воспитатель: Я думаю, ребята, вы теперь и сами будете очень осторожны и родителей предостережёте от беды!