Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В труде рождаются герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста
«В труде рождаются герои».
-Ребята, послушайте пожалуйста, я зачитаю вам пословицы,3 а вы определите, что их объединяет:
1. Делу-время, а потехе- час.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Труд создал человека.
4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
5. Землю красит солнце, а человека- труд.
- Что общего во всех высказываниях? О чем они?
-Правильно о труде.
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „В труде рождаются герои“» размещена в разделах
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция- это благородное отношение к труду. Труд-это источник радости, удовольствия. В труде человек принимает участие в общении с другими людьми, делится опытом, перенимает опыт. От труда зависит его благополучие. Люди, которые наделены даром работать руками –счастливые люди. Не всем дано красиво вязать, шить, рисовать. Да этому можно научиться, но талант либо есть, либо его нет.
-А как вы думаете, зачем человеку трудиться? (что прокормить себя, семью). Труд- это основа нашей жизни, любая наша деятельность это труд. Проснулись утром и уже трудимся- умываемся, одеваемся, самостоятельно принимаем пищу, идем в сад и т. д Ни минуты лени. О ленивых складывали сказки, высмеивали, стыдили. Предлагаю определить героев, кто любил трудиться, а кто лениться.
Рабочий лист «Определи героя» (красным цветом- ленивые, синим- трудолюбивые).
- Молодцы, героев определили, а теперь назовите из каких они сказок («Морозко», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и его работнике Болде», «Мойдодыр», «Золушка», «Федорино горе», «Три поросенка», «По-щучьему велению»).
Загадаю вам загадку, о чем она:
«Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами-
День и ночь со мной
Целый десяток верных ребят».
(Руки).
-Почему я загадала эту загадку, какая связь между руками и трудом? Правильно, руки – этот главный инструмент в труде. Без рук, мы не сможем трудиться. Наши руки не для скуки и лени, а для труда. Поэтому предлагаю потрудиться и убедиться, что ваши руки самые умелые.
Аппликация с элементами рисования (тонируем лист бумаги и делаем цветы из бумаги).
-Послушайте еще одну загадку:
«Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?»
(Ноги).
-Ноги, как и руки нас кормят и помогают нам выполнять свою работу. Давайте проверим, хороши ли ваши ноги?
Муз. игра «Мы танцуем чику-рику».
-Ребята, а давайте представим на минуту, что произойдет, если вдруг все в один миг перестанут трудиться? Правильно, начнется конец света. Встанет производство, транспорт, не будет воды, электричества, газа, связи, интернета. Закроются школы, сады, больницы. Начнется голод, мародерство, воровство, убийство. Но есть профессии, которые не зависят ни от чего внешнего- это музыкант, художник, поэт. Они будут творить пока есть физические силы.
-Вы тоже вырастите и приобретете профессию. Кем вы мечтаете стать в будущем? (ответы детей).
Каждый человек своей профессии имеет свой набор инструментов, без которого им не обойтись. Что это за помощники, вам предстоит определить.
Игра «Определи предмет» (дети распределяют «помощников» по профессиям).
- Молодцы, теперь я предлагаю вам самостоятельно зарисовать инструменты, которые вам будут необходимы в вашей профессии.
- Вы на славу потрудились и заслужили поощрение (золотая медаль).