Приложение МААМ

Конспект занятия по декупажу «Тарелочки для Мишки» для детей 5–6 лет

Галина Ништокина
Конспект занятия по декупажу «Тарелочки для Мишки» для детей 5–6 лет

Конспект занятия

I. Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту

1 Ф. И. О. педагога (ов) Ништокина Галина Васильевна

2 Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие.

3 Виды деятельности Художественно - эстетическая, игровая, познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная.

2 Методическая информация

1 Тема занятия «Тарелочки для Мишки»

Публикация «Конспект занятия по декупажу „Тарелочки для Мишки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2 Методы и приемы реализации Игровой, словесный, наглядно-практический.

3 Интеграция образовательной области Познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

4 Возрастная группа Дети 5-6 лет.

5.1 Цель Совершенствование художественно-творческих способностей и композиционных умений детей, посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике декупаж.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Маше и Розочке украсить тарелочки для Мишки.

5.3 Форма проведения Продуктивная деятельность и изобразительное творчество.

6 Задачи

6. 1 Образовательная: познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного творчества, его техниками и способами применения в быту; формировать практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности; совершенствовать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета); способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.

6. 2 Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности, раскрытию творческого потенциала; развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; двигательную активность путем использования здоровье сберегающих технологий; слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, познавательную активность; мелкую моторику рук.

6. 3 Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца

7 Планируемые результаты

7.1 Дети украсят тарелочки в технике декупажа.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Пластиковые многоразовые тарелки, акриловая белая краска, акриловый лак, трехслойные салфетки с рисунком, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные, текстильные салфетки, губки, контейнер для мусора, коробка для посылки, фен, телевизор, флешкарта с записью видеозвонка Маши, звуков природы,телевизор, колонка, призы для детей, образцы изделий с декупажем, баланс -борд.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседа о профессии декоратора. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, подносов, чайных, столовых сервизов) в книгах, журналах.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! Дети сидят на стульчиках.

1.2 Мотивация деятельности детей : В: Ребята, сегодня нам в группу пришло видеописьмо. Давайте узнаем что в нем?

М: Здравствуйте ребята группы «Ромашка». У меня тут проблемочка образовалась. Мы с моей подружкой Розочкой поиграли немножко, и разбили Мишины тарелочки. А у Миши скоро день рождения, к нему придут гости. Мишка будет их угощать тортиком. Вот тогда ему и понадобятся его красивые тарелочки, а тарелочек то нет. Мишка очень расстроится, праздник будет испорчен. Розочка сказала, что в вашей группе все ребята очень добрые, умные, талантливые, и вы обязательно придумаете как нам вернуть Мише красивые тарелочки. Помогите нам, пожалуйста. В: Ну, что ребята поможем? Включается видеозапись письма.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Ребята, тарелки у меня есть, но они обычные белые. А Маша сказала, что Мишины тарелки были красивыми. Что же делать?

(ответы детей).

В : Правильно ребята, тарелки нужно украсить. Я предлагаю вам попробовать оформить тарелки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми. А кто - нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?

(ответы детей)

В: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.

Показываю детям тарелки.

.

IIю Основная часть

2.1 Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно. В: Посмотрите, какие красивые изделия. Все они украшены в технике декупаж. Была тарелка простая, а стала вот такая. Вам нравится? -Эти изделия такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слово это означает «вырывание». Это декоративное творчество впервые возникло в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы. Так что же такое – декупаж?

Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком в несколько слоев. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенная картинка как бы сливался с фоном и не выглядела приклеенной.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочные доски, мебель, одежду. Любая, даже самая невзрачная вещица превращается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. В настоящее время картинки для декупажа чаще всего берут из трехслойных салфеток, потому декупаж часто называют – салфеточная техника. Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми. Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся : предмет на который будет наклеиваться картинка- тарелка, трехслойные салфетки с красивым рисунком, клей ПВА ( разбавленный водой: 1/1, кисточки, краска, лак для закрепления работы, непроливайка с водой в которой мы будем промывать кисточку, губка, которую для удобства в работе я закрепила в крабик, коробочка для мусора, салфетки тряпочная и влажные для вытирания рук и промакивания кисточки, клеенка. В:А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки) В: Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) .

В: Вот мы и подготовили наши ручки к работе. И так, начинаем. Желаю вам интересной творческой работы! Уверена, что у вас все получится.

Возьмите в руки салфетку, разверните ее. Выберите из салфетки картинку и аккуратно оборвите ее по краю (по контуру). Не забываем, остатки салфетки убирать в коробку для мусора.

Вырванный часть надо расслоить, или разделить на три слоя. Оставляем только верхнюю красочную часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая. Ставим тарелку на клеенку и располагаем (раскладываем) на ней часть салфеточного рисунка. Обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру. Справились? (ответы детей)

В: Теперь для работы нам понадобятся кисточка и клей. Помните, что при работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаете. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. Возьмите кисточку за железный наконечник или чуть выше его. Кисть нужно держать между тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами. Обмокните кисточку в клей. Чтобы клей не капал на стол и работу, не спешите доставать кисточку из клея, сначала проведите ей о край баночки. Держим картинку за уголок и поверх рисунка кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Промазываем клеем всю картинку немного выходя за ее края. Кто все сделал, промойте кисточку от клея в воде, про мокните салфеткой и верните ее в подставку. Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполним свободное место на тарелке фоном в тон рисунка, у нас он белый. В этом нам помогут губки, которые для удобства я прикрепила к деревянным палочкам. Возьмем губки за палочку и окунем в баночку с краской. Сильно не давите, посмотрите пропиталась ли губка краской. Поднесите губку к тарелочке и слегка прижмите к поверхности тарелочки рядом с картинкой. Держите губку не под наклоном, а ровно. Заполняем все постранство тарелочки кроме картинки, таким способом. Когда вы заметите, что губка следов на тарелке не оставляет, снова обмакните ее в краску. Помним, что сильно промакивать губку не надо, иначе краска будет капать. После оканчания работы положите губку на место вподставку. Теперь работу нам нужно просушить в этом нам поможет электрический прибор

Быстро волосы сушить И причёску уложить Во имя чудных перемен Прибор используй, это …. (ответы детей- фен)

В: А пока наше изделие окончательно просушится, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка на баланс борде

В: Передохнули, присаживаемся за столы и давайте завершим нашу работу. Для того чтобы наша тарелочка была прочной и не попортилась во время использования, мы ее покроем лаком. Для этого возьмем кисточки обмокнем в лак и нанесем на всю поверхность нашей тарелочки. Работаем аккуратно. Кисточки после окончания работы поместите в непроливайку с водой. Дети проходят в «мастерскую» рассаживаются за столы.

Показ изделий с декупажем.

показ материалов и инструментов в мастерской

Включаю музыку.

Демонстрирую, дети выполняют, наблюдаю за выполнением, в случае необходимости помогаю или подсказываю

сушим работы феном.

Дети перемещаются на палас

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности В: Ребята какая красота! Тарелки стали потрясающе красивыми. Пусть они немного подсохнут, а затем я упакую вот в эту коробку, и отнесу на почту, отправлю Маше. Я думаю тарелочки Маше очень понравятся. «Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным. Жила она на полочке с сестрицами нарядными, Их брали люди радостно для праздников своих. Но иногда уныние Салфетку посещало Ах, как не долог век наш на праздниках людских И руки вытирают, и скатерть промокают Потом в пакет бросают, легко забыв о них. Вот если б потрудиться и в деле пригодиться, В таком, чтоб не пропала вся наша красота. Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка, Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша. Какая симпатичная, ну просто вот отличная. Ты для моей тарелочки так кстати подойдешь. Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица! Давай скорей отправимся с тобою мы домой. И к старенькой тарелочке там приложили руки, И краски, и салфетки, и лака слоя два. Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки, Которой вещи нравятся с отметкой декупаж.

зачитываю стихотворение о салфетке.

3. 2 Подведение итогов В: Ребята, скажите пожалуйста, кому мы сегодня помогали? А что мы сделали чтобы помочь Маше с Розочкой? Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы украсили тарелочки?

(ответы детей)

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством? Вам понравилось украшать тарелочки таким способом. (ответы детей) В:Ребята, вы все большие молодцы и умницы. Маша с Розочкой знали, что вы им обязательно поможете, поэтому в благодарность заранее приготовили вам небольшой подарочек. В:Давайте наведем порядок в нашей творческои мастерской, уберем наши рабочие места. Наша мастерская на сегодня закрывается, а вам пора помыть руки с мылом.

Ответы детей.

Раздача подарков.

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе во время продуктивной работы используется метод декупажа для украшения других изделий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо»Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо» Программное содержание: Продолжать учить детей технике нетрадиционной аппликации. Учить наклеивать на яйца картинки, вырезанные из салфеток,.

Конспект мастер-класса по декупажу игрушек для детей и родителейКонспект мастер-класса по декупажу игрушек для детей и родителей Мастер -класс с родителями в младшей группе на тему «Нанесение росписи на деревянной заготовке техникой декупажа» 1. Приветствие.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие. Основная цель: укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декупажу «Тарелочки для Мишки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 18:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декупажу «Тарелочки для Мишки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ништокина (УИ 2949983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных