ольга козлова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задания Мудрой Совы»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности.
Задачи :
Образовательные:
• закрепление счёта в пределах 5;
• совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
• Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
• активизировать словарный запас детей;
• формировать умение делать выводы, умозаключения;
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Задания Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
• развивать способность наблюдать;
• развивать умение детей действовать самостоятельно;
• формировать умение делать выбор;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
• совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; укреплять дружеские отношения во время игры
Создание среды для организации и проведения занятия : магнитная доска, 5 конвертов с заданиями, клубок с замотанной картинкой «Сова», игрушка Сова, аудиозапись уханье совы, геометрические фигуры, счетные палочки, презентация «Четвертый лишний»; карточки «Угадай сказку по тени»; мешочки с орехами; дерево без листочков (на каждого); гуашь зеленого цвета, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий вижу я,
Встала группа наша вся.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И вокруг себя повернемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
В. Дети, к нам пришли гости, давайте подарим улыбку и поздороваемся.
Организационный момент
Магнитная доска, на доске развешаны пять конвертов.
1. Воспитатель: Ребята, в этих конвертах приготовлены нам задания, а знаете, кто их приготовил? Дети: Нет.
- Вот и я не знаю. Здесь клубочек. Если мы соберем картинку, то узнаем, кто приготовил нам задания. Но она замотана в клубочек. Как быть?
Игра «Клубочек»
Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок.
Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг.
Воспитатель: Клубочек объединил нас всех вместе, дружба помогла нам и теперь части картинки у нас.
Соберем их и узнаем, от кого задания.
Дети собирают картинку.
Заухала сова (аудиозапись голоса совы)
2. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел? Дети: Совушка.
Ребята, к нам в гости прилетела мудрая тетушка Сова. Неспроста ее в народе называют мудрой : много всего она знает, видит. Она для вас приготовила разные задания, чтобы проверить чему вы научились. Если мы с ними справимся, мудрая Сова наградит нас. Мы с вами будем дружной командой, будем очень стараться и обязательно справимся со всеми заданиями.
Основная часть:
1. Воспитатель: Готовы выполнить задания, проверить свои знания, чему мы с вами научились?
Сколько конвертов с заданиями приготовила Мудрая сова?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Разминка – Игра с Совой «Верно или нет»
Дети быстро дайте мне ответ - Это верно или нет?
- Это правда или нет, что наш детский садик №122? – нет
- Это правда или нет, что наш город называется Москва? – нет
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?- да.
- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет
-Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – да
- Это правда или нет, что машины могут ездить по тротуару? – нет
- Это правда или нет, что зарядку мы делаем по утрам? – да
- Это правда или нет, что в обед мы ужинаем? – нет
- Это правда или нет, что сейчас весна? – да
- Это правда или нет, что после весны наступит осень? – нет
2. Молодцы! Откроем первый конверт.
Воспитатель: Ребята, здесь какие-то фигуры! (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) Что это? (Геометрические фигуры)
В лесной школе все любят из палочек собирать геометрические фигуры.
Сейчас вам нужно пройти за столы.
Игра «Сложи фигуру из счетных палочек»
Какая фигура получилась у тебя, Алан? А у тебя, Алена? И т. д
Молодцы, с первым заданием справились.
Зрительная гимнастика «Сова» : влево - вправо, поморгали, близко - далеко
3. Открываем второй конверт.
Внимание на экран
Игра «Четвертый лишний»
Что лишнее? Почему?
Молодцы! Справились и с этим заданием
4. Физминутка
Потрудились – отдохнём!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Открываем третий конверт.
- Ребята, вы любите сказки?
Игровое упражнение «Угадай сказку по тени»
Молодцы! Справились с этим заданием
6. Открываем четвертый конверт.
Игра «Узнай на ощупь»
Сколько орехов в мешочке?
7. У нас остался один конверт.
- Ой, ребята, посмотрите на деревья, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить эти деревья. Подойдем к нашим столам и на веточках нарисуем листочки или приклеим, оторвав кусочек зеленой бумаги.
Молодцы, ребята! Чудесный весенний лес!
Итог
- Вы справились со всеми заданиями. Ребята, Сове очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые.
А вам понравилось занятие! Какое задание было легкое? А какое сложное?
А теперь - сюрприз!
Я загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, где он спрятан.
«…Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет?» «Зеркало»
Ребята, Сова дарит нам книги!