Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Познакомимся с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«Познакомимся с космосом»
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Познакомимся с космосом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр». Формировать умение рисовать мятой бумагой.
Развивающие: Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы; развивать крупную моторику,
Воспитательные: Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации: космоса, скафандра, ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса, портрет Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, обручи на каждого ребёнка; заготовка для рисования, гуашь жёлтого цвета, лист бумаги.
Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?
На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?
Это человек, совершивший полёт в космос.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Физкультминутка
«Хочу стать космонавтом»
Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Загадка о ракете.
Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чём же мы полетим? Послушайте стихотворение. Если вы его отгадаете, узнаете, на чём мы полетим. Возможно, вы уже слышали это слово.
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …. (ракета)
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём летают космонавты. Эти корабли очень большие и быстрые.
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Воспитатель: Молодцы! Обратить внимание детей на картину с изображением ночного звёздного неба.
Посмотрите на картину. Здесь изображено звёздное небо.
Ночью нам с неба светят Звёзды и Луна, а днём на небе светит Солнце. Люди хотели научиться летать на Луну очень – очень давно. Сначала они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолёты, а уже после изобрели ракеты.
Когда люди построили первую ракету, для её проверки в космос сначала отправили собачек. Этих собачек звали Белка и Стрелка.
Когда собачки вернулись на Землю живыми и здоровыми, только после этого в космос отправили человека.
Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Сейчас я покажу вам фотографию Юрия Алексеевича Гагарина.
-- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна).
Но на нашей картине не видно звёзд. Что же делать?
Их можно нарисовать.
Показ приёмов рисования звёзд мятой бумагой.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия: Что нового о космосе вы сегодня узнали?
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше всего понравилось?