Елена Макарова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2–3 лет
Реализация образовательных областей:
«Музыка»
-Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
- Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
«Познание»
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру называть их местоположение, имитировать движения животных
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Способствовать развитию умений отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?»)
- Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
-Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елочка – маленькая елочка)
-Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда, обувь
-Развивать умение узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) называть их.
-Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
-Формировать представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (игра в снежки).
«Коммуникация»
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
«Социализация»
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание).
-Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым
-Побуждать детей подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
«Здоровье»
-Формировать представление детей, о важности одеваться тепло, в зимнее время года.
«Художественное творчество»
- Формировать умение отщипывать кусочек ваты и скатывать комочек круговыми движениями рук.
Предварительная работа:
Словарная работа: учить называть предметы зимней одежды, знакомить с названиями диких животных, развивать умение отвечать на вопросы.
Работа по сенсорному развитию: учить соотносить предметы по цвету и величине.
Оборудование: ширма, кукла Маша в зимней одежде, билеты со снежинками разных цветов, снежинки разных цветов (по количеству детей, костюм «Хозяйки зимнего леса», костюм «медведя», интерактивная доска, белое покрывало, сюрпризная коробка, магнитофон, следы, снежок (большой, снежки для игры.
Персонажи: Хозяйка зимнего леса, медведь, кукла Маша
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Про дружбу»Воспитатель приглашает детей посмотреть сказку.
Воспитатель: Дети я сейчас раздам вам билеты в театр, на которых изображены разноцветные снежинки, вы посмотрите на них и садитесь на стул с такой же снежинкой, как на билете.
Дети занимают места в зрительном зале.
Воспитатель: Ребята, а это что такое? (из-за ширмы появляется красивая коробочка)
Какая красивая коробочка, а что в ней? (Открывает коробку,а от туда выскакивает Машенька)
Маша : Привет! А вы кто? А меня звать Маша. Вы медведя не видели?
- Надо его найти! Где моя шуба? Зима ведь на улице.
Вос-ль: Маша вот твоя шубка, и шапка, варежки и валенки.
(Воспитатель помогает Маше одеваться)
-Дети что это? (шуба) и т. д.
Маша : Ну, вот теперь можно идти искать Мишку.
Обращаясь к детям, говорит: А вы, что тут сидите? Пойдемте со мной Мишку искать.
Маша : Я чувствую где-то он рядом! А вот, и следы. Мы сейчас пойдем по этим следам и найдем Мишку.
Дети переходят в музыкальный зал
(Песня "Про следы")
В музыкальном зале детей встречает Хозяйка зимнего леса. (Звучит музыка Чайковский "Песня зимнего леса").
Маша : Здравствуйте, а вы кто?
Хозяйка: Я, хозяйка зимнего леса, рада вас видеть у себя в гостях в зимнем лесу. Проходите, расскажите зачем вы пришли в зимний лес?
Маша : Вообще-то мы тут медведя ищем. А вы медведя не встречали?
Хозяйка: Я вам сейчас помогу, пойдемте за мной.
Дети подходят к интерактивной доске.
Маша : Ого, какой телевизор!
Хозяйка: да это экран не простой, а волшебный, он нам поможет вашего мишку найти.
Маша : Давайте, посмотрим, кто спрятался за кустиком? Это кто? (зайчик)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Игра - подражание с музыкальным сопровождением «Зайка»
Маша : Хозяйка зимнего леса, но мы ведь Мишку ищем. Давайте еще на ваш волшебный экран посмотрим.
- А кто тут за большими елочками спрятался? Кто это? (лиса)
Кто за елочкой сидит,
Кто на деточек глядит,
Это рыжая лиса
Щурит хитрые глаза
Хвостиком виляет
Деток забавляет.
-Ребята, а покажите, как лисичка ходит. (Дети ходят, как лисичка под музыку)
Маша : Нет, лиса это не медведь! (огорченно)
-А вот здесь за маленькими елочками кто спрятался?
(отодвигают елочки, а там волк)
Маша : Кто это? (волк)
Мы в лесу гуляли
Волка повстречали
Ой, ой волка повстречали
Волк за елочкой сидит
И зубами он стучит
Щелк, щелк, щелк, щелк
И зубами волк стучит
На ребяток волк глядит
И сердито он рычит р-р-р.
Ты волчок не сердись
Лучше деткам улыбнись.
Маша : Дети, давайте научим волка улыбаться.
(Дети улыбаются)
Маша : НУ, вот опять не то! Теперь нам его не найти.
Хозяйка: Маша, не расстраивайся, вот тебе волшебный снежок он приведет вас к медведю.
(Маша с детьми идут к сугробу под елочкой)
(Медведь ворочается.)
Медведь (ворчит)- Все медведи в лесу спят, а я уснуть не могу. Не наигрался, не набегался вот и не спится.
Маша : Поиграй со мной, поиграй со мной! Маша, как я рад тебя видеть! (берет Машеньку и кружится с ней)
Медведь : А во, что поиграем?
Маша : В нашу любимую! Ты ложись Мишка, а мы тебя будить будем.
(игра «Медведь и дети" под музыку)
Мишка по лесу гулял
Мишка деточек искал
Долго, долго он искал
Сел на пень и задремал.
Вышли деточки гулять
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка вставай
Наших деток догоняй.
Маша : А теперь в снежки! Где, мишка наши волшебные снежки.
Игра «Снежки»
(собирают снежки в корзину)
Медведь : Ах, как я хорошо поиграл с вами, теперь я точно засну.
Маша : Ребята мы с вами для мишки колыбельную споем, чтобы он поскорее заснул.
(дети поют колыбельную песенку)
Баю, баюшки, баю
Не ложись ты на краю.
Мишка глазки закрывай,
И скорее засыпай.
(Выходит Хозяйка зимнего леса)
Х:- Спасибо вам, что вы помогли Мишке заснуть, потому что все медведи зимой спят, а спят они в берлоге под снегом, там им тепло и уютно, чтобы ему было теплее, давайте присыплем его белым снежком (дети от ватного снежка отщипывают маленькие комочки, круговыми движениями скатывают шарик и сдувают на медведя). А в награду вот вам сюрприз! (конфетки «Маша и медведь»)
Маша : Спасибо вам Хозяйка зимнего леса!
(шепотом) – Дети, пойдемте домой, я вам сказку покажу.
Дети уходят смотреть мультфильм «Маша и медведь»