МААМ-картинки

Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы «Мама, папа, я — дружная семья»

Баястанова Эльвира Ильфировна
Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Маршрутная игра «Мама, папа, я – дружная семья»

Цели:

- формировать у детей и родителей нравственные представления о семье, где отношения основаны на любви и уважении друг к другу, гордости за свою семью;

- помочь сплотить в совместной деятельности детей и родителей;

- воспитывать культуру здорового образа жизни;

- расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности через знакомство с традициями проведения праздников на Руси.

Задачи:

Публикация «Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах

- показать, что мир и согласие в семье – главные условия благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;

- побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

- стимулировать полноценное общение родителей с их детьми;

- представить родителям способы проведения свободного времени с современными подростками;

-побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

- дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность.

Ожидаемые результаты:

1. Привлечение родителей к организации учебно - воспитательного процесса в школе;

1. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Профилактика негативного семейного воспитания;

4. Привлечение учащихся к творческой деятельности.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, тети и дяди, а также старшие и младшие братья и сестры! Я и ребята рады видеть вас на нашем празднике. Собрались мы сегодня не случайно: 15 мая во всем мире люди отмечают замечательный праздник – День семьи. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН. В России Международный день семьи отмечается с 1995 года.

- Ребята, а как вы думаете: «Что такое семья (Ответы детей).

Правильно, ребята, семья – это опора, когда в трудную минуту тебе помогут, не оставят в беде. Семья – это жизнь, рождение любимых детей. Семья – это сила, только сплоченная семья сможет пережить все невзгоды и печали. Семья – это добро, где царят любовь, преданность. Я предлагаю провести наш праздник под девизом: «Моя семья - моя опора, и жизнь, и сила, и добро».

. Послушайте, какое замечательное стихотворение «Про семью» выучили наши ребята.

Дети читают по одной строке

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий: Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Ребята готовились к празднику и выучили стихи посвященные семье.

Ученик 1:

Каждому слово «семья» родное

Даже в слове том много тепла

Оно словно солнце большое

Полно и надежд и добра

Ученик 2:

Нас согревают мамины руки

Они словно солнца лучи

А папины руки не знают скуки

Спасут детвору от тревоги они.

Ведущий: Мы крепко любим родителей. А они нас. За что же любят вас, ребята, ваши родители.

Мама :

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на мамину маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

РОДИТЕЛИ:

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Ведущий: Замечательное стихотворение. А теперь давайте послушаем наших ребят.

Ребенок:

Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Ребенок:

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

Ребенок:

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов…

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Ведущий: А если хочется петь, то мы обязательно споём.

- Дорогие мамы, для вас ваши дети приготовили музыкальный подарок - песню.

(Дети исполняют песню «Мама». Слова и музыка Ю. Мельнейчука.)

- В. А. Сухомлинский писал: «Уважение и почитание старших поколений – закон нашей жизни». Я хочу сказать большое спасибо бабушкам и дедушкам за помощь, которую они оказывают родителям,в воспитании детей. Ваши внуки вас очень любят.

- Для наших бабушек и дедушек ребята приготовили художественный номер - сценку «Мир в семье всего дороже». ( Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба).

Автор. Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили. Сухарь чаем запивали, Один раз в месяц колбасу жевали. И все ладно бы, да Курочка-невеличка Взяла и снесла яичко. Яичко не простое, Яичко золотое. А теперь по нашим ценам И, вообще, оно бесценно. На семейный на совет Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать? Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены, Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед! Побойся Бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор. Иль возьмем телегу мыла, чтобы в доме чисто было

. Внучка. Может, купим мне духи? Обалдеют женихи! Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор. То не се, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал – Свет такого не видал! Только Курочка молчит, около стола стоит.

Курочка. Ну, никак не ожидала Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить, Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько И, крылом взмахнув легонько, Яичко на пол уронила, Вдребезги его разбила! Плачет Внучка, плачет Баба.

Внучка и Бабка. Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же! Мир в семье всего дороже!

Ведущая:

- Вот сказка и закончилась. Поприветствуем наших артистов дружными аплодисментами.

- Уважаемые родители, много труда вложили дети, готовясь к этому празднику, мне хочется обратиться и к вам. Я хочу вам напомнить, что и 8 июля в нашей стране будут отмечать праздник с красивым названием - День семьи, любви и верности. Этот праздник был придуман на основе православного праздника Петра и Февронии. Этот день назван в честь второго сына Муромского князя Юрия Владимировича Петра и его дамы сердца Февронии. Как гласит летопись, Петр отрекся от престола ради любви к ней, в свою очередь Феврония смогла излечить его от недуга - проказы. В 2008 году жители Мурома обратились в Совет Федерации с просьбой утвердить праздник День семьи, любви и верности.

Оказывается, у этого праздника есть гимн, который написал Илья Резник. Я хочу, чтобы мы все посмотрели и послушали этот гимн. (Звучит гимн семьи.)

С каждым годом праздник становится все более масштабным и популярным, распространяется по всей России.

- Ребята, как вы думаете? Какой цветок является символом семьи?

Символом праздника является ромашка - этот простой полевой цветок, который издревле считался на Руси символом любви.

Ведущий: Каждой семье выдам часть будущей большой ромашки (серединка, к которой будут крепиться лепестки).

Маршрутная игра будет проходить по станциям.

Какие семьи команды участвуют в нашем празднике? Представьтесь, пожалуйста. (Творческое представление семей.)

Ведущий

Вам предстоит выполнить творческие задания на станциях. Вы видите, каждой из наших станций присвоена буква. Выполняя задания на станциях, вы будете получать буквы на ромашковых лепесточках. Зарабатывая буквы, вы показываете свою семью, команду. Семьи, особенно понравившиеся на станциях, получат отметки в «паспорте», и им присвоят звания!

Вы соберете семь лепесточков, семь букв, из которых получится прекрасное слово «СЧАСТЬЕ» и красивый цветок! Команда, собравшая быстрее всех всё слова и склеившая из него красивую ромашку, победит! (Проходит маршрутная игра по станциям)

Содержание и оформление игровых станций

Буква «С» : дети «собирают» потерявшиеся пословицы и поговорки на тему семьи.

Оформление: карточки со словами и выражениями из пословиц.

Буква «Ч» : дети из заготовленных материалов, делают «семейные» куклы-обережки в русских национальных традициях.

Оформление: Лоскутки ткани, нитки, ножницы, фломастеры, декоративные элементы отделки (тесьма, пуговицы

Буква «А» : дети отгадывают загадки на тему семья.

Буква «С» : дети составляют «праздничный обед» из предложенного перечня продуктов.

Оформление: Карточки с названиями продуктов.

Буква «Т» : дети всей командой рисуют свою игровую «семью».

Оформление: Карандаши, ластики, листы бумаги

Буква «Ь» : Команда угадывает мелодии.

Буква «Е» : Дети с родителями выполняют танцевальное командное задание.

Праздничный финал

Подведение итогов, присвоение званий: самая дружная команда, самая творческая команда, самая веселая команда, самая крепкая команда, самая активная команда.

Ведущий

Дорогие ребята! В этот замечательный «День семьи, любви и верности» вы, пройдя через все испытания, собрали ромашки, символ праздника. И не случайно, из букв, изображенных на каждом лепестке можно составить слово «Счастье». Вы поняли, сегодня: каждая семья может и должна быть счастливой. Просто для этого нужно чтобы каждый старался слышать друг друга, уважать, помогать друг другу, любить друг друга! Именно в этом и есть счастье любой семьи!

Пусть наши желания обязательно исполнятся! Пусть мир, доброта, понимание живут в наших семьях!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять.

Игра по ПДД «Поле чудес» для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Игра «Поле чудес» Тема: Правила дорожного движения Цель игры: Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья» Мама, папа, я – дружная семья. Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге.

Сценарий развлечения «Папа, мама, я — дружная семья» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Развлечение «Мама, папа и я — дружная спортивная семья!» Мероприятие проводится в дни семейных или спортивных праздников «День семьи», «День любви и верности», «День Спорта», «День здоровья», а.

Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья» «Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья»Цель:развивать личность ребёнка при активном участии родителей. Задачи:.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья»Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Воспитатель: Шмелева Е. В. Задачи:.

Спортивное мероприятие для старшей группы «Мама, папа, я — вместе дружная семья»Спортивное мероприятие для старшей группы «Мама, папа, я — вместе дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес, Республика Коми СПОРТИВНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрутная игра для учащихся коррекционной школы «Мама, папа, я — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Баястанова Эльвира Ильфировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД