МААМ-картинки

Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Анкудинова
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением.

2. Рассказать о работе сотрудников Керженского заповедника, заповедных зонах окрестностей г. Дзержинска.

3. Познакомить детей с Зеленой книгой, ее страницами, видами спасенных животных силами работников заповедников.

Предварительная работа

Обобщающая беседа об охраняемых растениях и животных Нижегородской области, чтение художественной литературы о природе (рассказы Бианки, Чарушина, цикл экскурсий в дендропарк.

Публикация «Конспект занятия „Для чего нужны заповедники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с изображением исчезнувших животных (мамонт, дронт, моа, морская корова, тур, гавайская цветочница, ДВД-диск с фильмом «Возвращение утраченного», фланелеграф, нарисованные сказочные герои.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес.

(На фланелеграфе- иллюстрация леса, на сосне сидит белка, под сосной заяц).

- В одном лесу жила-была одна очень мудрая белка. Однажды утром белка выбралась из дупла, уселась на пушистой верхушке ели, чтобы позавтракать. Вдруг дерево задрожало.

Увидела белка внизу под сосной зайца, который прижался к стволу и дрожал как осиновый лист.

-Заяц, от чего ты такой испуганный? –спрашивает белка.

-Как же тут не напугаться: пришли люди в наш лес, намусорили, своей громкой музыкой распугали всех зверей, разожгли костер, потушить позабыли -разгорелся пожар, хорошо дождик потушил. А сегодня объявился охотник с ружьем, еле от него ноги унес. Совсем житья не стало в нашем лесу.

-Да, если так и дальше дело пойдет, то о нас ребята будут узнавать только по картинкам.

-А что, разве уже есть такие животные?- спрашивает заяц.

-Да есть, хочешь расскажу? А вы ребята, хотите?

У меня есть телевизор, поэтому я вам их еще и покажу.

(На мониторе компьютера появляются поочередно рисунки уже вымерших животных).

1. Еще в каменном веке в Европе первобытные охотники способствовали исчезновению лесных слонов и мамонтов.

2. На островах Индийского океана жила птица дронт, высотой 80 см., весом 20 кг., с недоразвитыми крыльями. Этот родственник голубя спокойно ходил по лесам, питаясь плодами и семенами. Через 200 лет после освоения островов все дронты были истреблены людьми, свиньями и собаками.

3. На островах Австралии жила гигантская птица моа, напоминающая страусов. Их истребили из-за их вкусного мяса. Одного яйца моа хватало на обед всей семье.

4. Во время экспедиции Беренга к берегам Аляски шторм выбросил корабль на подводные рифы. Экипаж перенес нелегкую зимовку благодаря крупному морскому зверю, неизвестному до сих пор науке. Его назвали морской коровой. Из-за вкусного мяса и жира ее полностью уничтожили.

5. Гавайские цветочницы, жившие в Америке, стали жертвами красоты. Их яркими перьями украшали свои головные уборы воины и вожди.

6. В Европе жил большой бык –тур. Охотники его полностью истребили.

7. Зебра квагга, жившая в Африке, тоже была уничтожена охотниками.

Выслушал заяц рассказ белки и говорит:

- Да, печальная история. Неужели нам никто не поможет?

Белка отвечает:

- Слышала я от моей бабки, что есть на свете леса, в которых животных никто не трогает.

Почти 100 лет назад был издан закон, который позволил создать у нас в стране заповедники, ботанические сады и национальные парки. Заповедник- это место, которое охраняется государством. На их территории людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Это наше богатство, которым мы можем гордиться. Заповедников сейчас насчитывается больше 100 в нашей стране (Баргузинский, Астраханский, Кавказский, «Семь островов» (острова Белого моря).

У нас в Дзержинском районе охраняется озеро Пырское, где гнездится чомга, поганка, находится колония чаек.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Чем же занимаются сотрудники заповедников?

Демонстрация ДВД-фильма «Возвращение утраченного».

Обсуждение увиденного.

1. Охраняют существующие виды растений и животных.

2. Отлавливают зверьков в одних областях и выпускают в другие.

Когда-то наши прадеды и деды охотились на речного зверька с ценным мехом. Это выхухоль. Животное это жило по берегам рек, питалось моллюсками. У основания хвоста у него есть пахучая железа, секрет которой пахнет фиалками. Поэтому во всех домах в сундуках с одеждой лежал хвост выхухоля. В результате бездумной охоты в нашей области выхухоль был истреблен. Работники Керженского заповедника снарядили экспедицию по другим областям: определили места обитания этих зверьков, установили ловушки, пойманных животных привезли и выпустили их на наши водоемы. Благодаря этим мерам выхухоль снова прижился и численность его постепенно возрастает.

3. Разведение и восстановление уже исчезнувших в нашей области видов.

На территории Керженского заповедника были построены вольеры, куда поселили несколько пар белой куропатки, которые через некоторое время дали потомство. Выращенных в неволе птиц выпустили в естественную среду. Остается надеяться, что птицы приживутся и дадут потомство уже в природе.

- Ребята, мы уже с вами знакомились с главной книгой природы.

Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу. Растения и животные включаются в нее не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер они перестанут нуждаться в защите. Например, в Австралии живет интересный зверек- сумчатый медведь- коала. (Демонстрация иллюстраций).Он обитает в эвкалиптовых лесах. К 1937 году осталось не более 1000 животных, и численность их продолжала падать. В результате принятых мер по охране животных уже через 20 лет насчитывалось 50 тыс. сумчатых медведей, и сейчас их уже не относят к исчезающим. Спасенное животное или растение переводят в Зеленую книгу спасенных. Но, к сожалению не всегда так бывает.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу?

Охранять и беречь природу надо в любом месте.

Проводится с детьми игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Воспитателем задаются определенные вопросы как о позитивном, так и негативном поведении в природе. Если подразумевается положительный ответ, то ребята говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вопрос содержит в себе информацию о недопустимом поведении в природе, то дети должны промолчать. Если же кто-то забывается, то необходимо объяснить, что так друзья природы не поступают. Зачастую это объясняют сами дети.

1. Кто цветы и травы знает и зверей не обижает?

2. Кто, стирая пот с лица, строит домик для скворца?

3. Кто в собаку камень бросил и щенка ногой отбросил?

4. Кто сломал у дуба ветку и на птиц накинул сетку?

5. Кто кормить не забывает кроликов и попугаев?

6. Кто собак так крепко любит, приласкать их не забудет?

7. Кто топтал цветы на клумбе, привязал котенка к тумбе?

8. Гладит кто щенков и кошек, птицам сыплет вкусных крошек?

9. Кто и в лютые морозы в комнате разводит розы?

10. Кто сегодня в сад пошел и все грядки прополол?

11. Кто растит в саду цветы небывалой красоты?

12. Кто, жалея птичку в клетке, ей дает одни конфетки?

13. Кто березку посадил и цветы в саду полил?

14. Кто, забыв свои игрушки, делает для птиц кормушки?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: сформировать у детей знания о назначении.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анкудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД