Папки-передвижки

Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Анкудинова
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением.

2. Рассказать о работе сотрудников Керженского заповедника, заповедных зонах окрестностей г. Дзержинска.

3. Познакомить детей с Зеленой книгой, ее страницами, видами спасенных животных силами работников заповедников.

Предварительная работа

Темочки:

Обобщающая беседа об охраняемых растениях и животных Нижегородской области, чтение художественной литературы о природе (рассказы Бианки, Чарушина, цикл экскурсий в дендропарк.

Материал: Иллюстрации с изображением исчезнувших животных (мамонт, дронт, моа, морская корова, тур, гавайская цветочница, ДВД-диск с фильмом «Возвращение утраченного», фланелеграф, нарисованные сказочные герои.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес.

(На фланелеграфе- иллюстрация леса, на сосне сидит белка, под сосной заяц).

- В одном лесу жила-была одна очень мудрая белка. Однажды утром белка выбралась из дупла, уселась на пушистой верхушке ели, чтобы позавтракать. Вдруг дерево задрожало.

Увидела белка внизу под сосной зайца, который прижался к стволу и дрожал как осиновый лист.

-Заяц, от чего ты такой испуганный? –спрашивает белка.

-Как же тут не напугаться: пришли люди в наш лес, намусорили, своей громкой музыкой распугали всех зверей, разожгли костер, потушить позабыли -разгорелся пожар, хорошо дождик потушил. А сегодня объявился охотник с ружьем, еле от него ноги унес. Совсем житья не стало в нашем лесу.

-Да, если так и дальше дело пойдет, то о нас ребята будут узнавать только по картинкам.

-А что, разве уже есть такие животные?- спрашивает заяц.

-Да есть, хочешь расскажу? А вы ребята, хотите?

У меня есть телевизор, поэтому я вам их еще и покажу.

(На мониторе компьютера появляются поочередно рисунки уже вымерших животных).

1. Еще в каменном веке в Европе первобытные охотники способствовали исчезновению лесных слонов и мамонтов.

2. На островах Индийского океана жила птица дронт, высотой 80 см., весом 20 кг., с недоразвитыми крыльями. Этот родственник голубя спокойно ходил по лесам, питаясь плодами и семенами. Через 200 лет после освоения островов все дронты были истреблены людьми, свиньями и собаками.

3. На островах Австралии жила гигантская птица моа, напоминающая страусов. Их истребили из-за их вкусного мяса. Одного яйца моа хватало на обед всей семье.

4. Во время экспедиции Беренга к берегам Аляски шторм выбросил корабль на подводные рифы. Экипаж перенес нелегкую зимовку благодаря крупному морскому зверю, неизвестному до сих пор науке. Его назвали морской коровой. Из-за вкусного мяса и жира ее полностью уничтожили.

5. Гавайские цветочницы, жившие в Америке, стали жертвами красоты. Их яркими перьями украшали свои головные уборы воины и вожди.

6. В Европе жил большой бык –тур. Охотники его полностью истребили.

7. Зебра квагга, жившая в Африке, тоже была уничтожена охотниками.

Выслушал заяц рассказ белки и говорит:

- Да, печальная история. Неужели нам никто не поможет?

Белка отвечает:

- Слышала я от моей бабки, что есть на свете леса, в которых животных никто не трогает.

Почти 100 лет назад был издан закон, который позволил создать у нас в стране заповедники, ботанические сады и национальные парки. Заповедник- это место, которое охраняется государством. На их территории людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Это наше богатство, которым мы можем гордиться. Заповедников сейчас насчитывается больше 100 в нашей стране (Баргузинский, Астраханский, Кавказский, «Семь островов» (острова Белого моря).

У нас в Дзержинском районе охраняется озеро Пырское, где гнездится чомга, поганка, находится колония чаек.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Чем же занимаются сотрудники заповедников?

Демонстрация ДВД-фильма «Возвращение утраченного».

Обсуждение увиденного.

1. Охраняют существующие виды растений и животных.

2. Отлавливают зверьков в одних областях и выпускают в другие.

Когда-то наши прадеды и деды охотились на речного зверька с ценным мехом. Это выхухоль. Животное это жило по берегам рек, питалось моллюсками. У основания хвоста у него есть пахучая железа, секрет которой пахнет фиалками. Поэтому во всех домах в сундуках с одеждой лежал хвост выхухоля. В результате бездумной охоты в нашей области выхухоль был истреблен. Работники Керженского заповедника снарядили экспедицию по другим областям: определили места обитания этих зверьков, установили ловушки, пойманных животных привезли и выпустили их на наши водоемы. Благодаря этим мерам выхухоль снова прижился и численность его постепенно возрастает.

3. Разведение и восстановление уже исчезнувших в нашей области видов.

На территории Керженского заповедника были построены вольеры, куда поселили несколько пар белой куропатки, которые через некоторое время дали потомство. Выращенных в неволе птиц выпустили в естественную среду. Остается надеяться, что птицы приживутся и дадут потомство уже в природе.

- Ребята, мы уже с вами знакомились с главной книгой природы.

Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу. Растения и животные включаются в нее не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер они перестанут нуждаться в защите. Например, в Австралии живет интересный зверек- сумчатый медведь- коала. (Демонстрация иллюстраций).Он обитает в эвкалиптовых лесах. К 1937 году осталось не более 1000 животных, и численность их продолжала падать. В результате принятых мер по охране животных уже через 20 лет насчитывалось 50 тыс. сумчатых медведей, и сейчас их уже не относят к исчезающим. Спасенное животное или растение переводят в Зеленую книгу спасенных. Но, к сожалению не всегда так бывает.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу?

Охранять и беречь природу надо в любом месте.

Проводится с детьми игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Воспитателем задаются определенные вопросы как о позитивном, так и негативном поведении в природе. Если подразумевается положительный ответ, то ребята говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вопрос содержит в себе информацию о недопустимом поведении в природе, то дети должны промолчать. Если же кто-то забывается, то необходимо объяснить, что так друзья природы не поступают. Зачастую это объясняют сами дети.

1. Кто цветы и травы знает и зверей не обижает?

2. Кто, стирая пот с лица, строит домик для скворца?

3. Кто в собаку камень бросил и щенка ногой отбросил?

4. Кто сломал у дуба ветку и на птиц накинул сетку?

5. Кто кормить не забывает кроликов и попугаев?

6. Кто собак так крепко любит, приласкать их не забудет?

7. Кто топтал цветы на клумбе, привязал котенка к тумбе?

8. Гладит кто щенков и кошек, птицам сыплет вкусных крошек?

9. Кто и в лютые морозы в комнате разводит розы?

10. Кто сегодня в сад пошел и все грядки прополол?

11. Кто растит в саду цветы небывалой красоты?

12. Кто, жалея птичку в клетке, ей дает одни конфетки?

13. Кто березку посадил и цветы в саду полил?

14. Кто, забыв свои игрушки, делает для птиц кормушки?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: сформировать у детей знания о назначении.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли»Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли» Как же занять ребёнка в выходные? Как укрепить его контакт со взрослыми? Совместным интересным увлечением! Беседой с ребёнком после прочтения.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Сказка «Для чего нужны комнатные растения»Сказка «Для чего нужны комнатные растения» Методы и приемы работы в центре природы с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Природа – мудрый и добрый учитель, а также.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для чего нужны заповедники» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анкудинова (УИ 359110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД