Козлова Алена Николаевна
Конспект занятия «Дети шпионов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги.
2. Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.
3. Формировать умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия с партнёрами, высказывая свои просьбы и предложения.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Звучит музыка «Агент 007»
Публикация «Конспект занятия „Дети шпионов“» размещена в разделах
Мистер Тайна: (аудио разговор) Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать агентами?
(ответы детей)
Быть агентом интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – агента. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе агента, а по завершении обучения выполнить секретное задание.
Вы готовы стать новыми агентами нашей школы?
(ответы детей).
.
Мистер Тайна: Для начала я бы хотел узнать ваши имена.
Дети одновременно хором произносят свои имена.
Мистер Тайна: Разве вы не знаете, что у каждого агента должно быть свое кодовое имя? И это не Софья, не Ярослав, не Максим, не Алиса. Давайте придумаем себе кодовые имена. Какие имена можно себе придумать.
Дети выбирают для себя кодовые имена, две первые буквы имени.
Мистер Тайна: А сейчас я хочу познакомить вас с правилами Школы Шпионов :
1. Выполнять все мои задания.
2. Работать в команде.
3. Не болтать по пустякам.
4. Не ссориться.
5. Называть друг друга по кодовым именам.
6. Помогать друг другу.
Задание1
Каждый агент, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы.
Итак, приготовились, я предлагаю вам шпионскую игру.
Правила игры:
– раз, два, три, агент как дерево замри, раз, два,три агент как тигр замри, раз,два, три агент как птица замри, раз,два, три агент как стул замри.
Воспитатель: Молодцы, никто бы не смог вас рассекретить.
Задание 2
Мистер Тайна: Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение. (Проводится игра) «Что перепутал художник».
Мистер Тайна: И с этим испытанием вы справились.
Задание 3
Каждый агент должен обладать хорошей памятью. Сейчас я проверю на сколько хорошо, вы можете запоминать предметы.
Проводится игра, чего не стало.
Задание 4
Мистер Тайна: Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств агнта. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих агентов нашей школы.
А проверить это мы сможем при помощи игры «Да и нет не говори»
Воспитатель приглашает всех курсантов сесть на стулья. Задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать на вопросы нельзя «да» или «нет»,.
Вопросы
1. Квадрат является прямоугольником?
2. Лягушка кудахчет?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Собака – это птица?
5. Самолет – это машина?
6. Ты умеешь хранить секреты?
7. Тебя зовут (имя?
8 Яблоко- это клубника
Задание5
Мистер Тайна: наступила пора проверить вас на сообразительность. Для этого вам необходимо встать парами и разгадать ребус.
Задание 6
Мистер Тайна: А сейчас, я хочу посмотреть, умеете ли вы говорить жестами. Представьте, что вы со своим напарником пошли на задание:
- как вы покажите с помощью жестов, что все хорошо?
- посмотри в бинокль.
- что между вами дружба
- отрежь веревку.
Мистер Тайна: Вы с честью прошли испытания в нашей школе, наступило время узнать, где находится секретное письмо для вас. для этого вам необходимо выполнить графический диктант (танк)
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети : Танк.
В: Ребята что же Мистер Тайна нам хочет подсказать.
Дети Мистер Тайна нам указывает где находится тайное письмо
Дети находят танк, под которым послание, на которой лимоном и свечой написан текст. Дети замечают, что на листе ничего не написано.
Воспитатель: Это тайное письмо для вас. Ребята, посмотрите в письме какие то листы бумаги, но они совершенно пустые. Это шифровка от нашего главного агента. А как мы сможем прочитать это письмо? С помощью чего? (ответы детей)
Дети : Листы бумаги закрасить красками.
Воспитатель: Да, можно закрасить красками, если письмо написано свечой. А еще можно прочитать письмо с помощью воды и йода. хотите попробовать?
(Дети делятся на две группы и закрашивают листы бумаги. На листах бумаги написано слово крахмал, молоко, кока-кола и нарисован лук и яблоко)Дети разгадывают что у них написано на листах.
Мистер Тайна: какие вы молодцы! А сейчас пришла очередь вам написать мне тайное письмо невидимыми чернилами.
Воспитатель: а вы хотите научится писать невидимыми чернилами? А что может быть невидимыми чернилами? Как вы думаете? Может быть кто-то знает? Это может быть сок яблока, лука, сок лимона, молоко, крахмал и даже кока-кола. Но сначала мы должны вспомнить правила обращения с незнакомой смесью. Нельзя ее пробовать на язык, т. к. можно отравиться. Вы сейчас напишите невидимое письмо главному агенту, а так ка вы не все умеете писать, можете нарисовать. Когда наши письма высохнут, мы их отправим главному агенту.
(дети выбирают смесь ту, которая у них в письме)
Мистер Тайна: Поздравляю вас шпиончики, вы с честью прошли все испытания в нашей школе. Я приготовил для вас вот такие удостоверения (показ на экране) и когда я получу от вас ваши письма, я вам их вышлю. Удачи вам, юные агенты!