Елена Солонецкая
Конспект занятия «День Земли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»
по теме: «День Земли».
Составила и провела:
Воспитатель Солонецкая Е. А.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «День Земли»
Программное содержание:
1. Рассказать детям, о том что планета Земля – это наш дом (что она круглая, на ней есть жизнь)
2. Воспитывать желание сохранить планету Земля чистой и красивой.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных и растениях нашей планеты.
4. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран для проецирования.
5. Презентация к конспекту.
6. Игрушки домашних и диких животных.
Используемые современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра;
• подвижная игра;
• физкультминутка;
• 2. Информационно-коммуникационные технологии.
Ход НОД:
Дети входят в зал
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Звучит легкая музыка (шум леса, пение птиц). Появляется Земля.
Воспитатель: Здравствуй, матушка-Земля.
Земля : Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по нашей планете Земля. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на ракете. Раз, два, три полетели.
Земля : Открываем глазки и видим перед нами планета Земля. (показ 1 слайда). Земля круглая, как шарик. Наша планета голубого цвета, потому что на Земле много воды. Так же есть горы, они показаны коричневым цветом, Леса зеленым цветом.
Земля, это наш общий дом, и для людей, и для животных, и для птиц, и для рыб, и для растений.
Земля : А вы знаете, какие животные живут на нашей земле?
Дети: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.
Земля : Правильно! И есть еще много других. Одни живут рядом с человеком и называются – домашними животными.
Каких вы знаете домашних животных?
Дети корова, поросенок, лошадь, овечка, кролики и т. д. (показ 2 слайда).
Земля : Молодцы!
Земля : Другие живут в лесу и называются - дикими животными. Каких диких животных вы знаете?
Дети: волк, медведь, лиса, белка, кабан и т. д. (показ 3 слайда).
Земля : Так же живут птички. (показ 4 слайда).
Плавают в воде рыбки. (показ 5 слайда).
Земля : Ребята, я хочу вам предложить вам поиграть в игру которая называется «Домашние и Дикие животные».
Проводится игра.
По залу разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Первая группа детей собирает домашних животных, а вторая диких животных. Кто правильно и быстрее соберёт, тот и победил.
Земля : Ребята, наша Земля очень красива и удивительна.
На ней растут чудесные деревья (показ 6 слайда) и прекрасные цветы (показ 7 слайда).
Земля : Я хочу предложить вам прогуляться по сказочному лесу. (Звучит музыка пение птиц) (показ 8 слайда).
Физкультминутка Раз, Два!
Мы шагаем по дорожке. (ходьба по кругу)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли в вверх)
К солнышку и к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (присели)
В нем живет лягушонок Квак.
Быстро прыгает. Вот так! (прыжки)
Земля : Вот мы и погуляли по лесу. Лес даёт нашей планете чистый воздух, которым дышит всё живое.
Земля : А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: да
Земля : сейчас я проверю.
Если я буду поступать в своих действиях хорошо говорим «ДА», если буду поступать плохо говорим «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу кост р, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Земля : Молодцы! Наша Земля очень щедра и богата, так давайте любить, беречь, не губить нашу природу.
Земля : А как нужно беречь Землю?
Дети: Не мусорить, убирать.
Земля : Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными, садить цветы и деревья. (показ 9 слайда).
Земля : Молодцы! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Я хочу поблагодарить вас и подарить подарок. (вручается угощение)
Земля : На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться, закрываем глазки «Раз, два, три в детский сад летим!»