Хашханок Лариса Аслановна
Конспект занятия «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День добрых дел»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка, полотенце, карточки с героями сказок, плакат с изображением смайликов.
Публикация «Конспект занятия „День добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: "Улыбка"
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка "Детская площадка"
Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.
Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова)
- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это - … (хлопают)
обижать слабых - … (топают)
защищать девочек - … (хлопают)
отбирать игрушки у друзей - … (топают)
ухаживать за животными - … (хлопают)
держать кошку за хвост - … (топают)
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза "Танец с Лентами"
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка "Улица сказок"
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Отгадайте загадки:
1. В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. (Репка)
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Игра "Добрый или злой"
(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта—она на веки Украшенье человека….
- Ребята, а какие это недобрые дела? (Обижать кого-то, толкаться, обзывать, отобрать игрушку, сломать, порвать книжку)
Не добрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, портят настроение.
Пословицы и поговорки о доброте :
• Делай добро и жди добра.
• Добро творить — себя веселить.
• Добрые слова дороже богатства.
• Добрый человек добру и учит.
Ребята, я предлагаю проверить, как вы запомнили, о чем сегодня мы говорили и поиграем.
Игра. «Добрый, Недобрый»
У нас на доске два смайлика, один улыбается, а другой грустит. Так же перед вами карточки, на которых изображены добрые и недобрые дела. Вам нужно по очереди взять карточку и поставить под тем смайликом, который по вашему мнению будет верным.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.