Приложение МААМ

Конспект занятия «День доброты и вежливости»

Елена Аршук
Конспект занятия «День доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формирование у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей;

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „День доброты и вежливости“» размещена в разделах

Мяч, макет солнца, карточки с изображением сказочных героев, обручи желтого и красного цвета

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Беседа на тему доброты и вежливости

3. Беседа по пословицам о добре и добрых поступках

4. Презентация «Правила поведения»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поиграем в игру.

Игра «Ласковое слово» с мячом.

Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ваня– Ванечка.

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, а добрый человек – это какой? Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? Ответы детей

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

Упражнение повторяется 2-3 раза

Воспитатель: А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте сделаем так, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? Ответы детей

Воспитатель: В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

У меня есть карточки, на которых изображены разные сказочные герои: Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый — злой»

Дети выполняют задание под спокойную музыку

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добро побеждает зло. (Открывает первый лучик.)

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете вежливые слова (дети называют вежливые слова)

Воспитатель:

Хочу предложить вам игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все дружные, вежливые и знаете волшебные слова. (открывает несколько лучиков на солнышке) Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру «Солнышко! Камешки! Заборчик!»

Пальчиковая игра «Солнышко! Камешки! Заборчик!»

Воспитатель: По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите: у нас стало светлее. Это от ваших улыбок и добрых дел засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Ребята, я вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые дела, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Воспитатель:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле. (А. Лесных)

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности,.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Стихотворение «Будьте добры!» ко Всемирному Дню доброты и вежливости Доброта – это положительное качество, выражающееся в благожелательном отношении к людям и всем живым существам вообще. Такое отношение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День доброты и вежливости»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аршук (УИ 2722136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД