Ирина Иванова
Конспект занятия «Дарит осень чудеса» для детей средней группы с использованием говорящей стены
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать природу, способность любоваться
её красотой.
2. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Развивающие:
1. Формировать умение рассказывать по мнемотаблице.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об овощах, фруктах;
Темочки:
- Говорящие стены. Технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать представление о признаках осени;
3. Обогащать словарный запас.
На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов из фетра (Создание мотивации)
Воспитатель: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает
Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…
Соберу ещё листьев и у меня получится букет.
-Интересно, а почему же они лежат на земле? Кто их разбросал?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Какого цвета листочки? (красные, жёлтые, оранжевые – разноцветные)
Пусть в нашей группе будет красиво, украсим дерево осенними листочками.
-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер
их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними
поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики.
(дети берут листочки в руки, украшают)
(Звучит музыка, на экране появляется Королева Осени.)
Осень : - Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответы детей)
Мне очень интересно знать, что вы знаете об осени?»
Воспитатель:- ребята, расскажем Королева Осени (ответ детей)
- А какие слова мы знаем про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая – передают веточку) Интерактивная технология «Цепочка»
Осень : «Спасибо большое, за такие красивые слова.
Осень – это одно из четырех времен года. Ребята, вы знаете приметы осени?. (да). Поиграем в игру:«Да, нет»
Воспитатель: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?. (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Куртки, шапки надевать? (да).
Осень : - Молодцы! Вы знаете приметы осени.
- Расскажите обо мне, используя картинки. (дети называют приметы, прикрепляя на «Говорящую стену» 2-3 рассказа
Осень : «Молодцы», пора отдохнуть…
Физ минутка (проводит воспитатель)
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
А ещё мы знаем звуки осени! Правда, ребята (вот послушай, Осень)
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)
Осень : - замечательно.
- Я собрала большой урожай овощей и фруктов
- Ребята, вы знаете, где растут овощи? А фрукты? (Ответы)
- Помогите мне, пожалуйста навести порядок.
Фрукты сложите в корзину, а овощи в ящик (ковролин + фигурки)
Воспитатель: Разделимся на команды (девочки собирают фрукты, мальчики – овощи) ( Дидактическая игра: «Собери урожай»)
Осень : - Молодцы, справились. И с этим.
- А теперь посмотрим, какие вы внимательные, найдите лишний предмет….
Игра четвертый – лишний. (дети выбирают карточки и рассказывают, что лишнее и почему).
- Какие молодцы, выполнили все мои задания.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Осень : Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу угостить вас чем-то вкусным и полезным. А чем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Вкусный из него компот,
Оно на дереве растет,
Сладко, сочно, так хрустит,
Откусить себя велит.
- правильно, Яблоки. Получайте мой подарок.
- А мне пора,
- У меня ещё много дел, до свидания, ребята.