МААМ-картинки

Конспект занятия «Дарит осень чудеса» для детей средней группы с использованием говорящей стены

Ирина Иванова
Конспект занятия «Дарит осень чудеса» для детей средней группы с использованием говорящей стены
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать природу, способность любоваться

её красотой.

2. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Развивающие:

1. Формировать умение рассказывать по мнемотаблице.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об овощах, фруктах;

Темочки:

2. Формировать представление о признаках осени;

3. Обогащать словарный запас.

На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов из фетра (Создание мотивации)

Воспитатель: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…

Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

-Интересно, а почему же они лежат на земле? Кто их разбросал?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Какого цвета листочки? (красные, жёлтые, оранжевые – разноцветные)

Пусть в нашей группе будет красиво, украсим дерево осенними листочками.

-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер

их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними

поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики.

(дети берут листочки в руки, украшают)

(Звучит музыка, на экране появляется Королева Осени.)

Осень : - Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответы детей)

Мне очень интересно знать, что вы знаете об осени

Воспитатель:- ребята, расскажем Королева Осени (ответ детей)

- А какие слова мы знаем про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая – передают веточку) Интерактивная технология «Цепочка»

Осень : «Спасибо большое, за такие красивые слова.

Осень – это одно из четырех времен года. Ребята, вы знаете приметы осени?. (да). Поиграем в игру:«Да, нет»

Воспитатель: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?. (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Куртки, шапки надевать? (да).

Осень : - Молодцы! Вы знаете приметы осени.

- Расскажите обо мне, используя картинки. (дети называют приметы, прикрепляя на «Говорящую стену» 2-3 рассказа

Осень : «Молодцы», пора отдохнуть…

Физ минутка (проводит воспитатель)

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

А ещё мы знаем звуки осени! Правда, ребята (вот послушай, Осень)

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Осень : - замечательно.

- Я собрала большой урожай овощей и фруктов

- Ребята, вы знаете, где растут овощи? А фрукты? (Ответы)

- Помогите мне, пожалуйста навести порядок.

Фрукты сложите в корзину, а овощи в ящик (ковролин + фигурки)

Воспитатель: Разделимся на команды (девочки собирают фрукты, мальчики – овощи) ( Дидактическая игра: «Собери урожай»)

Осень : - Молодцы, справились. И с этим.

- А теперь посмотрим, какие вы внимательные, найдите лишний предмет….

Игра четвертый – лишний. (дети выбирают карточки и рассказывают, что лишнее и почему).

- Какие молодцы, выполнили все мои задания.

Воспитатель: Ребята, Вам понравились занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Осень : Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу угостить вас чем-то вкусным и полезным. А чем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Вкусный из него компот,

Оно на дереве растет,

Сладко, сочно, так хрустит,

Откусить себя велит.

- правильно, Яблоки. Получайте мой подарок.

- А мне пора,

- У меня ещё много дел, до свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о конкурсе осенних поделок«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о конкурсе осенних поделок Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Осень – чудесная золотая пора! Сколько природного материала.

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.

Фотодерево группы «Дружба» как элемент «говорящей стены»Фотодерево группы «Дружба» как элемент «говорящей стены» По современным образовательным стандартам востребована технология "Говорящие стены". Хочу поделить вариантом оформления, который мы назвали.

Фотоотчет о новогодних поделках «Зима нам дарит чудеса» в средней группеФотоотчет о новогодних поделках «Зима нам дарит чудеса» в средней группе Мы все с приходом зимы ждем замечательный, добрый и волшебный праздник - Новый год. Новый год – это настоящая сказка, которая приходит раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дарит осень чудеса» для детей средней группы с использованием говорящей стены
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дарит осень чудеса» для детей средней группы с использованием говорящей стены» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 1403090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД