АЛИЕВА ТАИБАТ
Конспект занятия «Цветущий сад» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на листе бумаги.
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учимся пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, ватные палочки, репродукции на тему «Весна».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с цветущими деревьями. Чтение стихов и рассказов и загадок о весне. Беседа.
Публикация «Конспект занятия „Цветущий сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело - розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа радуется приходу весны.
- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?
- Какие деревья цветут? (яблоня, вишня, персик абрикос)
- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).
- В какое время года это происходит? (весной)
- В каком месяце обычно цветут деревья? (в апреле-мае).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна)
Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
-О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?
(Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.)
Отлично! Правильно! Замечательно! Красивые ответы!
У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка
В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны, вверх
Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из стороны в сторону
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише - Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше - Встают из приседа, руки вверх.
встают на носки
Высокие, красивые деревья здесь растут - Слегка покачиваются
А корни под землёю водичку пьют - Медленно приседают.
рисование «Цветущие сады за нашим окном»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом, на мольберте - образец
Показ способов создания изображения с объяснением:
- Итак, мы будем рисовать цветущий сад. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом.
Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)
Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.
Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?