Юлия Шобухина
Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой: расширить представление детей о цветах спектра (радуги) и белого через погружение в цвет, активизировать ассоциативное мышление, формировать эмоциональный отклик на музыку и цвет.
Оборудование: мультимедиа проигрыватель Программа «Гармония», записи классических музыкальных произведений и звуков природы, тканевые накидки 7 цветов радуги и белый, мелкие игрушки, лак цветной, ёмкость с водой.
Публикация «Конспект занятия по цветомузотерапии „В гостях у радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Психолог: Если бы всё на свете
Было одинакового цвета?
Как жилось бы людям,
В одноцветном мире? (Ответы детей)
Психолог: Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.
- Видеть мир привыкли люди
белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
удивительным и разным!
- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга). Ребята, а давайте отправимся в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?
Выходит Радуга (муз. рук-ль, здоровается.
Радуга : Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в моей волшебной стране. (волшебный экран, игрушки чудесные разноцветные) А давайте про радугу споём песенку.
Песня про Радугу.
Психолог: Спасибо тебе Радуга и вам, ребята, за такую красивую песенку! А теперь давайте подвигаемся.
Психогимнастика. (Проводится под звучание звуковых эффектов «Звуки природы»)
- Разноцветный полукруг из семи волшебных дуг.
Красный конь копытом бьёт, радость, праздник всем несёт.
(Дети изображают лошадку)
На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке.
(Прыгают на двух ногах)
Солнце жёлтое встаёт и по небу в лес плывёт.
(Поднимают плавно руки вверх)
Мы войдём в зелёный лес, там деревья до небес.
(Изображают деревья)
Ручей волшебный голубой. (Показывают, как бежит ручей)
К морю синему ведёт.
В море ждёт нас пароход, (Изображают пароход)
На волнах качается. (Показываем волны)
Путешествие начинается.
А фиолетовый вечер сон набросит нам на плечи. (Руки под щёчку)
зТак по радужным дорожкам прогуляемся немножко.
- А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве.
Дети садятся на ковёр.
Перед просмотром дети собирают цветок красного и т. д. цвета, а после остановки изображения, Радуга сбрасывает накидку этого цвета.
Включаем мультимедиа. после каждого цвета изображение останавливается, дети украшают каждую накидку Радуги игрушками. Детям нужно взять по одной игрушке и поставить на накидку (по ассоциации).
Каждый цвет сопровождается музыкальным произведением.
Красный цвет – Менуэт Боккерини
Оранжевый цвет – Ларго Бах
Жёлтый цвет – Маленькая серенада Моцарт
Зелёный цвет – Прибытие королевы Шебы Гендель
Голубой цвет – Валь №2 Шопен
Синий цвет – Рондо Бах (Оркестровая сюита)
Фиолетовый цвет – Сцена из оперетты «Сильва» Кальман
Белый цвет – Лебедь (Карнавал животных) Сен-Санс
(Импровизация движений с белыми шарфами под «Лебедь» Сен-Санса).
Радуга : Молодцы, ребята! Порадовали вы Радугу своими подарками! А я тоже для вас приготовила сюрприз. Сейчас вы увидите настоящую радугу на воде.
(На столе стоит тарелочка белого цвета с водой. В воду по очереди вводится по капле лака всех семи цветов радуги. На воде образуется радужная плёнка. Спецэффект).
Психолог: Какое чудо сотворила нам Радуга! Вам понравилось? Настроение хорошее? Давай те поблагодарим Радугу за волшебство и радость, которые она нам подарила.
Дети: Спасибо!
Радуга : Вам понравилось в гостях у Радуги?
Возвращение в детский сад.
Психолог: Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!