Получи документы

Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

нина семенова
Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Составила воспитатель ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ Семенова Нина Иосифовна.

«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни.

Темочки:

Задачи: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни; формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; побудить детей к стремлению заниматься спортом.

Материалы и оборудование:

1. Спортивный инвентарь : мячи, кубики, ведерки.

2. Иллюстрации с изображением различных гимнастических снарядов.

3. 3. Иллюстрации с изображением различных видов гимнастики.

4. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, мальчики и девочки!

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

– Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ.

– А кто-нибудь знает, почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Они, таким образом, желают друг другу здоровья!

Что человеку так важно

И без чего век страдать?

Деньги, почет или славу

С этим добром не сравнить!

Значит, его должен каждый

Бережно всю жизнь хранить.

– Ребята! О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье (ответы детей)

Дети рассказывают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Беседа о зарядке.

Воспитатель: Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме, с большой нагрузкой.

- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

Под музыку дети выполняют зарядку.

- Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

- Молодцы!

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными и здоровыми.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (Зубы)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

За волной волна,

Идет по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает. (Расческа)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Проводится эстафета «Гонка обручей»

Каждой команде выдается по железному обручу. Участники в порядке очереди начинают катить обруч до фишки и обратно. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием.

Воспитатель: А следующая эстафета поможет нам выявить самую дружную и сплоченную команду.

Проводится эстафета «Переправа с обручами»

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2. Эстафета «ЗОЛУШКА».

“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.

3. Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

4. Эстафета «Прыжки через кочки».

По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

Ведущий : - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

5. Эстафета "Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены, касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т. д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

Воспитатель : в народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

Воспитатель: Как я уже говорила любой вид спорта - учит собранности, воспитывает характер, а самое главное укрепляет наш иммунитет. Подвижность детей и подростков благоприятно воздействует на их головной мозг и способствует развитию умственной деятельности, что очень хорошо сказывается на успеваемости в школе.

Воспитатель: Я хочу закончить наше занятие вот таким стихотворением:

Для чего человек на земле был рожден?

Для того чтобы здоровым, успешным стал он.

Спорт- это жизненной силы рассвет,

Спорт — это жизнь и лекарство от бед,

Спорт – к долголетию тропинка прямая!

И по плечу вам нагрузка любая!

Спорт –по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай!

Воспитатель: наше занятие окончено всем спасибо.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Любим спортом заниматься!» Фотоотчет«Любим спортом заниматься!» Фотоотчет У нас в саду нет физкультурного работника, и мы сами проводим все занятия, праздники и развлечения. В работе по физическому воспитанию.

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься»Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься» Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Фотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возрастаФотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возраста Ход мероприятия Дети входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки. Инструктор: сегодня мы с вами совершим необыкновенное.

Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!»Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!» В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое,.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Чтоб пословицы понять, стихи нужно прочитать» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о разъяснении смысла.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:07
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»» (включая файлы) размещена пользователем нина семенова (УИ 475715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД