нина семенова
Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ Семенова Нина Иосифовна.
«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни; формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; побудить детей к стремлению заниматься спортом.
Материалы и оборудование:
1. Спортивный инвентарь : мячи, кубики, ведерки.
2. Иллюстрации с изображением различных гимнастических снарядов.
3. 3. Иллюстрации с изображением различных видов гимнастики.
4. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, мальчики и девочки!
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
– Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ.
– А кто-нибудь знает, почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Они, таким образом, желают друг другу здоровья!
Что человеку так важно
И без чего век страдать?
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить!
Значит, его должен каждый
Бережно всю жизнь хранить.
– Ребята! О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье (ответы детей)
Дети рассказывают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Беседа о зарядке.
Воспитатель: Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме, с большой нагрузкой.
- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.
Под музыку дети выполняют зарядку.
- Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И на место тихо сядем.
- Молодцы!
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными и здоровыми.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Проводится эстафета «Гонка обручей»
Каждой команде выдается по железному обручу. Участники в порядке очереди начинают катить обруч до фишки и обратно. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием.
Воспитатель: А следующая эстафета поможет нам выявить самую дружную и сплоченную команду.
Проводится эстафета «Переправа с обручами»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
1. Эстафета «КЕНГУРУ».
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
2. Эстафета «ЗОЛУШКА».
“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.
3. Эстафета «Снайперы».
По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
4. Эстафета «Прыжки через кочки».
По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.
Ведущий : - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
5. Эстафета "Переправа”.
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены, касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т. д.
Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
Воспитатель : в народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!
Воспитатель: Как я уже говорила любой вид спорта - учит собранности, воспитывает характер, а самое главное укрепляет наш иммунитет. Подвижность детей и подростков благоприятно воздействует на их головной мозг и способствует развитию умственной деятельности, что очень хорошо сказывается на успеваемости в школе.
Воспитатель: Я хочу закончить наше занятие вот таким стихотворением:
Для чего человек на земле был рожден?
Для того чтобы здоровым, успешным стал он.
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт — это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
И по плечу вам нагрузка любая!
Спорт –по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай!
Воспитатель: наше занятие окончено всем спасибо.