Денисова Светлана
Конспект занятия «Что такое доброта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Что такое доброта?»
Подготовила:
Денисова Светлана Викторовна, воспитатель МДОАУ № 37
Оренбург- 2020г.
Тема: «Что такое доброта?».
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять представление воспитанников о доброте — как о ценном качестве человека.
2. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
3. Активизировать употребление существительных в уменьшительно — ласкательной форме.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
2. Расширять представления о доброте, добрых поступках.
Воспитательные: Воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету.
2. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, рассматривание иллюстраций, использование игр.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал, наглядные пособия, аудиозапись, кукла — герой, волшебная палочка, волшебная шкатулка, цветок с лепестками, конверт с письмом.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности.
Игровая.
Социально - коммуникативная.
Трудовая.
Приобщение к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
- умения детей действовать самостоятельно.
- воспитание нравственных качеств.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос
2. Активно участвует в беседе.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План образовательной деятельности.
1. Вводная часть: 3 мин.
Создание проблемной ситуации. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 15 мин.
Работа с демонстрационным материалом.
Работа с наглядным материалом
Физкультурная пауза.
3. Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник — праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Приветствие "Доброе утро!"
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
2. Основная часть.
Работа с наглядным материалом.
Физкультурная пауза.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".
(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» — «Что такое доброта» один куплет.)
Воспитатель: Так о чем же поется в песне?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?
Дети :Доброта — это качество человека.
Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?
Дети: Человек.
Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о доброте!
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте картинки, скажите, где поступки детей добрые, хорошие. а где плохие?
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.
Звучит запись «Сказочная мелодия».(Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Дети: добрая Фея.
Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!
Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?
Дети: 5 лепестков.
Воспитатель: А кто мне назовет каких цветов лепестки?
Дети: Красного, фиолетового, оранжевого, голубого, сиреневого цвета.
Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Итак, первое задание.
Игра называется «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный.
Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка.
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться и отдохнуть, надо немного подвигаться.
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече
Скажем дружно. (добрый вечер)
Дети: Добрый вечер.
2. Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят!
Скажет вежливая дочь:
"Разрешите вам. "(помочь)
Дети: Помочь.
3. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощение
Но сказал: "Прошу. "(прощенья)
Дети: Прощенья.
4. Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит (Добрый доктор Айболит.)
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?
Дети: Он лечил зверей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».
1. Растает дажеРа 1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого.
Дети: спасибо.
2. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать. Дети: извините, пожалуйста.
3. Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит. Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от. колдуньи. Прочитаем?
Дети: Да.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель. Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо-мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые.
Воспитатель: Дорогие ребята, еще раз извините меня.
Воспитатель: Ребята, ну что простим колдунью?
Дети: Да.
3. Заключительная часть.
Деятельность детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. (конфетки — арбузики).