Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Чародейка зима. Солнечный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
(рисование декоративное по замыслу, акварель и витражный контур, пейзаж)
«Чародейка зима. Солнечный день».
Задачи:
• Учить детей создавать зимний пейзаж по замыслу.
• Побуждать к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев зимой.
• Побуждать желание обогащать пейзаж интересными деталями (декорирование рисунка)
• Формировать композиционные умения (размещение объектов на листе бумаги в перспективе, выделяя главное)
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе „Чародейка зима, Солнечный день“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Предварительная работа.
Рассматривание зимних пейзажей (Б. Кустодиев «Масленица, «Морозный день»). Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован».
Материалы. Краски акварельные, акварель перламутровая, объемные контуры разных цветов, листы бумаги белого цвета, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия
Воспитатель показывает картину Б. Кустодиева «Морозный день» и спрашивает:
- Какое время года изображено на картине?
- Какой жанр этого произведения?
- Какими красками художник пишет свою картину?
- Какое время суток он изобразил?
Обращает внимание на цвет неба, снега. Напоминает, что снег редко можно увидеть белого цвета, цвет зависит от времени дня, погоды и даже настроения. Спрашивает, каким может быть небо на закате? А снег на картине почему розовый? (солнце окрасило своими лучами). Почему же зиму многие поэты называют чародейкой, волшебницей? (она превращает природу в белоснежный, сказочный, хрустальный дворец). Воспитатель предлагает послушать как об этом написал А. С. Пушкин «Мороз и солнце».
Вопросы:
- Каким был вечер в стихотворении А. С. Пушкина?
- А что он увидел утром?
- Как вы это себе представляете?
Воспитатель говорит о том, что мы будем сегодня рисовать зимний пейзаж в новой технике, в которой сочетается витражный контур и перламутровая акварель.
Первое занятие. Контурный рисунок на листе.
- нарисуйте сначала карандашом, а затем обведите контуром свою композицию. Особую декоративность создает кора деревьев, ее рисунок.
Второе занятие. Заполнение формы акварелью. Это самый интересный момент в работе.
Инструкция:
1. Сначала покройте внутри контура цветом небо, облака, солнце.
2. Далее землю, покрытую снегом (напоминаю, что снег может иметь разные оттенки).
3. Теперь стволы деревьев (берез – оттенками розовато-оранжевых тонов, других деревьев – золотисто-коричневых).
4. В завершении работы нарисовать тени берез, фиолетового цвета, прорисовка деталей пейзажа, домов, снеговика и т. д.
Декоративная работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка зимних пейзажей.