Анастасия Артеменко
Конспект занятия «Чистые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Чистые игрушки»
Концептуальные основы занятия
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
• Приучать формировать умение договариваться с распределением работы.
Публикация «Конспект занятия „Чистые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие:
• Развивать умение в правильной последовательности мыть игрушки.
• Развивать мелкую моторику, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.
• Воспитывать ответственное отношение за выполняемое дело.
Методы и приемы:
• Практический (выполнение трудовой деятельности)
• Игровой (появление игрушки зайка, физминутка, минутка шалости)
• Словесный (стихотворение о игрушках, беседа, объяснение, уточнение)
Словарная работа: мыльная вода
Индивидуальная работа:
Обращать внимание на аккуратное выполнение работы.
Оборудование: «грязные» игрушки, мешок, тазы, столы, тряпочки для мытья игрушек, салфетка, фартуки, персонаж Зайка, музыка для минутки шалости.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Беседа о любимых игрушках. Зайка с мешком.
Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит Зайка с мешком. В мешке игрушки. Дети встают вокруг Зайки).
Воспитатель: — Здравствуй, Зайка! А что же у тебя в мешке?
Зайка: Игрушки
Воспитатель: Зайка, а зачем ты наши игрушки положил к себе в мешок, мы ими хотели поиграть.
Зайка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они зайчат. Зайчата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? Может подскажете?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязными захочет играть? Как помочь зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для зайчат добро сделаем?
- Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
2. Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для зайчат).
Зайка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (показывает таз с водой). Помогите мне быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: — Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
3. Трудовая деятельность
-Иди, Катя и Арсений принесите пожалуйста тряпочки, чтобы игрушки мыть. Ксюша и Рома вытащат на стол игрушки из мешка. А мы с Вороникой принесем еще один таз с водой.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
(Дети вместе с воспитателем готовят рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
4. Минутка шалости (под музыку).
5. Рефлексия
А сейчас подойдём к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: — Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью играют в чистые игрушки.
Зайка: Спасибо вам!