Войтюк Валентина
Конспект занятия «Человек и охрана здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: игрушка, изображающая фею «Здравушку»; кукла с оторванной ногой и рукой. Музыкальные игрушки: свисток, колокольчик, погремушка. Картинки с изображением: мороженого, яблока, хлеба, молока, огурца, конфеты, куска курицы на тарелке с рисом, стакана сока с трубочкой.
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
Педагог. Здравствуйте, дети.
Сегодня мы узнаем о строении человека и об охране его здоровья. Мы отправимся в сказочную страну, где живет фея «Здравушка», она познакомит нас со своими друзьями.
2. Развитие предметного гнозиса.
Публикация «Конспект занятия „Человек и охрана здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог. Фея «Здравушка» принесла нам фотографии своих друзей и попросила помочь определить, кто из них здоров.
Дети предполагают.
3. Развитие цветового гнозиса.
Педагог. А вот еще один друг феи, мастер «Чистюля», но что с ним случилось? Он хотел покрасить дом для феи, но подул ветер и перевернул все краски, «Чистюля» весь перепачкался. Давайте поможем ему. Назовите, какого цвета пятна на его одежде и он снова станет чистым.
Дети называют основные цвета.
Педагог: Молодцы, дети, теперь мастер «Чистюля» может приступать к покраске дома, а фея говорит вам спасибо и дарит первое правило здоровья.
Содержать в чистоте своё тело, одежду и дом.
4. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Оборудование: две куклы, одна из них с оторванной ногой и рукой.
Педагог. Познакомьтесь с куклой Катей и куклой Олей, они хотят с нами поиграть. Ой! Куклу Олю кто-то поломал, давайте представим, что мы доктора и соберем ее. Скажите, какая часть тела, где должна быть?
Дети собирают куклу.
Педагог. Посмотрите, куклы очень похожи на нас. Назовите, какие части тела у кукол такие же, как у человека. Для чего они нужны?
Дети. Голова, туловище, две руки, две ноги. Ноги нужны, чтобы двигаться, руки - выполнять различную работу, голова, чтобы думать, внутри тела находятся различные органы (сердце, желудок, печень, кишечник) они выполняют разную работу, чтобы человек мог жить.
Педагог. Что расположено на лице? Для чего эти части лица?
Дети. Рот, нос, глаза, щеки, лоб, подбородок, уши. Они помогают человеку смотреть и любоваться природой, есть пищу, улавливать запахи, слышать звуки природы и голоса людей, зверей и птиц.
5. Развитие психомоторных функций
а). Развитие мелкой моторики.
Педагог. Куклы просят нас помочь и их друзьям. Давайте поможем мальчику Диме, закрасим рану на колене зеленым карандашом-зеленкой, шишки девочкам Тане и Свете закрасим желтым карандашом-йодом. А мальчику Вове дорисуем зонтик, чтобы он не промок и не простудился.
Дети выполняют задание, педагог помогает.
Педагог. Ребята, вы, наверное, догадались, какое второе правило здоровья нужно знать?
Дети. Нужно беречь свое тело и вовремя обращаться к врачу.
б) Развитие общей моторики.
Педагог. А теперь мы пойдем в парк, там много свежего воздуха и светит теплое солнышко.
Пойдемте по мостику, руки в стороны, держим равновесие, чтобы не упасть.
Вот мы и пришли. Посмотрите, как много здесь деревьев, поднимите руки вверх и покачайтесь вправо, влево, так деревья качаются на ветру.
На полянке много разных насекомых. Попрыгаем, как лягушки, кузнечики. Помашем руками, как бабочки, стрекозы.
Дети выполняют движения, подражая педагогу.
6. Закрепление знания формы предметов и развитие мелкой моторики.
Педагог. Познакомьтесь, это веселые человечки, они любят много гулять на свежем воздухе и играть с воздушными шариками. Помогите им поймать шарики и привязать к ним ниточки. Обведите шарики по контуру. Давайте раскрасим человечков и шарики в разные цвета.
Педагог. Назовите, из каких геометрических фигур составлены человечки? Какая форма у шариков?
Дети называют фигуры.
Педагог. Догадайтесь, какое третье правило помогает человечкам не болеть?
Дети. Нужно каждый день гулять на свежем воздухе.
7. Развитие слухового восприятия.
Оборудование: звучащие игрушки: свисток, колокольчик, погремушка.
Педагог. Человечки поблагодарили нас за помощь и подарили нам интересные игрушки: свисток, колокольчик и погремушку. Послушайте и запомните, как они звучат. Я буду играть на какой-нибудь игрушке, а вы отвернетесь, послушаете и угадаете, какая игрушка звучала.
Дети показывают и называют игрушку.
8. Развитие зрительной памяти.
Оборудование: картинки с изображением предметов: мороженое, хлеб, яблоко, конфета.
Педагог. Посмотрите, здесь есть сказочное кафе. Зайдем в него и посмотрим меню. Запомните порядок блюд в меню. Теперь отвернитесь.
Педагог меняет местами картинки несколько раз, убирает одну из картинок.
Педагог. Скажите, что изменилось в меню?
Дети восстанавливают последовательность.
Педагог. У вас хорошая память, фея надеется, что вы не забудете ее добрые правила здоровья.
Фея. До Свидания, будьте здоровы!
9. Развитие невербального мышления.
Педагог: Пора возвращаться домой, но из сказки можно выйти только по лабиринту.
Дети проходят лабиринт.
10. Развитие вербального мышления.
Оборудование: картинки с изображением: мороженого, яблока, хлеба, молока, огурца, конфета, куска курицы на тарелке с рисом, стакана сока с трубочкой.
Педагог. Вот мы и дома, пора подкрепиться. Выберите, какие продукты самые полезные для детей.
Дети. Мясо, молоко, овощи, фрукты, соки.
Педагог. Почему другие вредны?
Дети. От сладостей портятся зубы и можно располнеть и заболеть.
Педагог. Какие еще полезные продукты вы знаете?
Дети. Рыба, орехи, сухофрукты, зелень.
Педагог. Догадайся, какое четвертое правило здоровья подарила нам фея «Здравушка»?
Дети. Нужно есть только полезные продукты.
11. Окончание занятия.
Педагог. Вам понравилось путешествие?
1. Какие правила здоровья вы запомнили?
2. Какие продукты лучше не употреблять?
3. Какие правила выполнять трудно, почему?