Получи документы

Конспект занятия «Царство геометрических фигур»

Татьяна Пятова
Конспект занятия «Царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Царство геометрических фигур"

Цель: Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Фланелеграф, набор квадратов синего и красного цвета, полоска-мерка

Публикация «Конспект занятия „Царство геометрических фигур“» размещена в разделах

Раздаточный: Наборы плоских геометрических фигур, полоски-мерки.

Ход занятия

1. Игра-путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель просит детей выложить на фланелеграфе красный квадрат и два синих квадрата.

- Сосчитайте фигуры, расскажите о них. (Три квадрата. Один красный квадрат и два синих квадрата.)

- Что общего у этих фигур и чем они отличаются? (Четыре стороны и четыре угла. Отличаются цветом)

- Как можно назвать их одним словом? (Четырёхугольники.)

- Сейчас я стану волшебником и создам новую фигуру.

(Воспитатель соединяет вместе два синих квадрата)

-Какая фигура получилась? (Прямоугольник.)

- Что общего у квадрата и прямоугольника? (Четыре стороны и четыре угла.)

- Полоской-меркой измерьте стороны квадрата и прямоугольника и скажите, чем они отличаются? (У прямоугольника 2 стороны короткие, 2 длинные, а у квадрата все стороны равны.)

- Можно ли их назвать словом "четырёхугольники? (Да.)

2. Динамическая пауза "Волшебники"

- Вы видели, как я смогла превратить квадраты в прямоугольник. А сейчас вы станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник - опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.

3. Шаловливые кружочки.

Воспитатель располагает на фланелеграфе круги в два ряда. Вверху 10 больших кругов расположены близко друг к другу, а внизу - 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и в нижней частях фланелеграфа?

- Одинаковы ли они по величине и одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве маленьких и больших кругов?

- Как можно проверить?

(С помощью счёта и способами наложения и приложения.)

- Закройте глаза, посчитайте до 10 и обратно.

(Воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, 8 больших кругов близко друг к другу.)

- Ребята, пока вы считали, наши кружочки расшалились и посмотрите. что получилось.

(Дети определяют количество кругов. Вопросы аналогичны предыдущим.)

4. Игралочка с фигурами.

Игра "Муха"

У каждого ребёнка на столе таблица и фишка ("муха"). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции ведущего:

- "Муха" в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.

Игра "Геометрическое лото"

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком геометрические фигуры - красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал.

- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую - зелёный.

- Положите на стол оранжевый овал, справа от него - синий треугольник, а слева от овала - зелёный квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для неё место и назовите, где она лежит.

(Дети выполняют все команды самостоятельно. Воспитатель в это время может оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царство геометрических фигур»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Царство геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пятова (УИ 172144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД