Татьяна Пятова
Конспект занятия «Царство геометрических фигур»
▼ Скачать
Тема: "Царство геометрических фигур"
Цель: Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Фланелеграф, набор квадратов синего и красного цвета, полоска-мерка
Публикация «Конспект занятия „Царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный: Наборы плоских геометрических фигур, полоски-мерки.
Ход занятия
1. Игра-путешествие в Царство геометрических фигур.
Воспитатель просит детей выложить на фланелеграфе красный квадрат и два синих квадрата.
- Сосчитайте фигуры, расскажите о них. (Три квадрата. Один красный квадрат и два синих квадрата.)
- Что общего у этих фигур и чем они отличаются? (Четыре стороны и четыре угла. Отличаются цветом)
- Как можно назвать их одним словом? (Четырёхугольники.)
- Сейчас я стану волшебником и создам новую фигуру.
(Воспитатель соединяет вместе два синих квадрата)
-Какая фигура получилась? (Прямоугольник.)
- Что общего у квадрата и прямоугольника? (Четыре стороны и четыре угла.)
- Полоской-меркой измерьте стороны квадрата и прямоугольника и скажите, чем они отличаются? (У прямоугольника 2 стороны короткие, 2 длинные, а у квадрата все стороны равны.)
- Можно ли их назвать словом "четырёхугольники? (Да.)
2. Динамическая пауза "Волшебники"
- Вы видели, как я смогла превратить квадраты в прямоугольник. А сейчас вы станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник - опять в круг.
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.
3. Шаловливые кружочки.
Воспитатель располагает на фланелеграфе круги в два ряда. Вверху 10 больших кругов расположены близко друг к другу, а внизу - 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
- Чем отличаются круги в верхней и в нижней частях фланелеграфа?
- Одинаковы ли они по величине и одинаково ли расположены?
- Что можно сказать о количестве маленьких и больших кругов?
- Как можно проверить?
(С помощью счёта и способами наложения и приложения.)
- Закройте глаза, посчитайте до 10 и обратно.
(Воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, 8 больших кругов близко друг к другу.)
- Ребята, пока вы считали, наши кружочки расшалились и посмотрите. что получилось.
(Дети определяют количество кругов. Вопросы аналогичны предыдущим.)
4. Игралочка с фигурами.
Игра "Муха"
У каждого ребёнка на столе таблица и фишка ("муха"). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции ведущего:
- "Муха" в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.
Игра "Геометрическое лото"
Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком геометрические фигуры - красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал.
- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую - зелёный.
- Положите на стол оранжевый овал, справа от него - синий треугольник, а слева от овала - зелёный квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для неё место и назовите, где она лежит.
(Дети выполняют все команды самостоятельно. Воспитатель в это время может оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.