Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» во второй младшей группе
Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» во второй младшей группе
Занятие «Быть здоровым здорово!»
во второй младшей группе.
Багиной Юлии Анатольевны,
Воспитателя
МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Быть здоровым здорово“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание:
1. Образовательная: дать понятие о том, что такое здоровье, и что нужно
делать для того, чтобы быть здоровым.
2. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь.
3. Развивающая: развивать внимание, мышление, память.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) муляжи овощи, фрукты, конфеты, шоколад.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нам сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь поскорее (улыбаются).
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (Пружинки)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки)
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем!
Воспитатель: (кашляет) - Дети, кто это кашляет, вы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот кто кашлял, кто это дети? (достаёт домовёнка Кузю)
К нам пришёл гость, его зовут Кузя.
Воспитатель: (меняя голос) - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Кузя!
Воспитатель: Кузя мне сказал, что он заболел. Как вы думаете, от чего он мог заболеть?
Дети: Кузя заболел потому что… (перечисляют разные причины)
Ответы детей: (Кузя не делал зарядку по утрам, не мыл руки перед едой)
Кузя: Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
Дети: Весёлый, бодрый, радостный.
Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится? Дети: Грустным, слабым, плаксивым.
Кузя: Я не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем Кузе, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду? Дети: С зарядки.
Кузя: А что это?
Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы делаем зарядку?
Физкультминутка: Делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Кузя, тебе понравилось?
Кузя: Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: (каждый говорит по очереди) Потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Кузе, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Мягкое, пушистое
Розовое, чистое
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе расческу.
Кузя: Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель: Кузя, ты запомнил, какие бывают предметы личной гигиены? Теперь ты сможешь соблюдать все правила, будешь красивым и здоровым.
Кузя: Да!
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж.
Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Совершенно верно, это значит надо есть полезную пищу, богатую витаминами. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Кузи гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель: Кузя, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Ешь и никогда не болей!
Кузя: Спасибо большое, ребята. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье.
А теперь, давайте прощаться с Кузей и гостями. Благодарим всех за визит.