Карапетян Лусинэ
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Букет мимозы в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Букет мимозы в подарок маме» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное;
Возраст детей 3-4 года- II младшая группа;
Формы организованной образовательной деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, проблемная ситуация.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Младшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Форма организации: групповая;
Цель: Развитие творческих способностей детей, создание поделки в технике «аппликация» для подарка маме к празднику 8 марта
Задачи:
Образовательные :
продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластика». Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток, предварительно скатав их в шарики, а также учить создавать точный образ пушистой веточки мимозы путем использования приема лепки – «раскатывание».
Развивающие:
развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать желание помогать, любовь и уважение к маме, желание доставить радость близкому человеку.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Авдиенко В. Б. «Мимоза», беседа о празднике 8 марта, изготовление шариков из салфеток для веточек мимозы.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем.
Материалы и оборудование:
-картон красный двусторонний (для изготовления открыток) -желтые бумажные салфетки, разрезанные на маленькие квадраты; пластилин зеленого цвета для изготовления веточек (заготовки заранее приготовлены виде длинных тонких колбасок для мимозы); ножницы; клей; блюдца с водой; салфетки сухие для рук; шарики из салфеток для изготовления мимозы.
Ход ООД
Вводная часть
Ситуация создающая мотивацию к деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Маша. Скоро праздник 8 марта и Маша решила сделать подарок своей маме, Маша очень долго думала, что же подарить маме и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но вот беда, Маша забыла, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Ребята, поможем Маше отгадать, что же это за цветы?
(Предполагаемые ответы детей : Да)
Воспитатель:
Льется пусть по всюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка (Мимозы)
Месяц март, сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
К празднику несут (Мимозу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (На доске картинка с изображение букета мимозы) Какой красивый цветок – мимоза! Скажите, пожалуйста, какого он цвета?
(Предполагаемые ответы детей : Желтого цвета).
Воспитатель: Скажите, а какие цветы у мимозы по размеру-крупные или мелкие?
(Предполагаемые ответы детей : Мелкие цветки).
Воспитатель: Правильно ребята, цветы у мимозы мелкие, но их много и они плотно расположены на веточках и поэтому веточка выглядит пышной. А какого цвета листья у мимозы?
(Предполагаемые ответы детей : Зеленого цвета)
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые и на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью. Красивый букет?
(Предполагаемые ответы детей : Да)
Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем изображать мимозу : Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и скатываем в небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опустим шарик в воду и продолжим скатывать его дальше, чтобы он получился красивый и ровный (продуктивная деятельность детей)
У всех получаются шарики? Молодцы, ребята! Вот и готовы шарики для цветов мимозы.
Я вижу вы немного устали. Давайте поиграем и Маша поиграет вместе с нами!
Динамическая пауза
На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (потягиваются)
Вся природа. Даже лужи (идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)
Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, продолжим нашу работу
Ребята обратите внимание, перед вами на столах лежат заготовки открытки в виде сердца и веточки из зеленого пластилина.
А теперь давайте возьмем заранее приготовленные нами шарики, из них мы будем делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытку вдоль зелёных веточек для ориентира и приклеиваем шарики часто-часто, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. (продуктивная деятельность детей)
У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием, У всех получились красивые цветы? Вам нравятся открытки?
(Предполагаемые ответы детей : Да)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы помогли Маше вспомнить название любимых цветов ее мамы, я думаю, мы ей очень помогли и она сможет поздравить свою маму замечательной открыткой, ведь теперь Маша знает, как с помощью шариков из салфеток изобразить букет пушистой мимозы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
(Предполагаемые ответы детей : Маше)
А из чего мы с вами делали цветы?
(Предполагаемые ответы детей : Цветы делали из салфеток).
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
(Предполагаемые ответы детей : Цветы желтого цвета).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?
(Предполагаемые ответы детей :Цветок называется – мимоза)
Спасибо всем