Ольга Куталова
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»
Конспект занятия подготовительная группа
«Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммутативное развитие».
Форма проведения: фронтальная, образовательные ситуации с элементами игры.
Воспитательные задачи
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к совместной творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение детей на улице и в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Поощрять стремление оказывать помощь попавшему в беду другу с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять высказывания и исправлять ошибки своих товарищей.
Развивающие задачи
Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, связную речь, логическое мышление, внимательность
Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Образовательные задачи
Вызвать у детей желание закрепить знания о транспорте, правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Планируемый результат: дети проявили любознательность в предложенной деятельности, закрепили правила безопасности на улицах и дорогах, научились выслушивать друг друга, принимать совместные решения.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ.
Наглядные средства: макет перекрестка, картины для рассказа о поведении в общественном транспортном средстве, дорожные знаки, презентация о безопасности на дорогах.
Раздаточный материал: игрушечные машинки, сюжетные картинки для оценки поведения пассажиров в автобусе, дорожные знаки, раскраски «Виды транспорта».
Организация детей - произвольная.
Словарная работа: транспортный, пешеходный светофоры, дорожные знаки, опасность, безопасность.
Предварительная работа: Беседы «Сигналы светофоров», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и дорожном знаке пешеходный переход», «В городском транспорте».
Дидактические игры «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки», «Перекресток Кутузовское кольцо».
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Игры на макете «Перекресток Кутузовское кольцо».
Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят воспитателя у большого монитора.
Дети. Здравствуйте! Клара Владимировна, а что вы смотрите на мониторе?
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Наши друзья – школьники из школы №21 – прислали вам фильм – презентацию о безопасности на дорогах и улицах. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить через дорогу, гулять по улице. Сможете ли вы соблюдать правила безопасности на дорогах и улицах? Как называются светофоры? Что означают их сигналы?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, с вашего позволения мы прервем просмотр презентации. Вы бы хотели дать видео ответ школьникам? Как вы будете отвечать на вопросы?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот и наш оператор – помощник воспитателя Елена Владимировна. Я желаю вам творческих успехов! Ребята кто расскажет, что такое улица?
Ответы детей.
Воспитатель. В нашем городе много улиц. Ваня, на какой улице живешь ты, на какой улице находится наш детский сад? Что есть на других улицах?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю подойти к макету перекрестка «Кутузовское кольцо». Из каких частей состоит улица?
Дети. Из тротуара и проезжей части.
Воспитатель. Это тротуар – часть дороги, предназначена для движения пешеходов. А это – проезжая часть. Для кого предназначена проезжая часть?
Дети. Проезжая часть предназначена для автомобилей.
Воспитатель. Какие машины вы знаете? Какие автомобили могут использовать громкие специальные сигналы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Специальные автомобили: скорая медицинская помощь, пожарная спасательная служба, газовая служба, полиция. Миша, какую машину ты ведешь? Как надо поступить остальным водителям, когда едет скорая помощь?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы можете найти изображение специального транспорта среди других машин? Попробуйте заштриховать только специальный транспорт. Покажите, как у вас получилось.
Дети выполняют.
Воспитатель. Когда мы едем в автобусе, нас можно назвать…
Дети. Пассажирами.
Воспитатель. Представьте, что мы поедем в автобусе. Предлагаю занять свои места. Большинство из вас приезжают в детский сад на общественном транспорте. Вспомним с помощью картин, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте.
Игра «Мы - пассажиры»
Воспитатель садится рядом с детьми, дети вспоминают правила поведения пассажиров в автобусе или троллейбусе.
Воспитатель. На дорогах нашего города очень много автомобилей и пешеходов. Что же помогает безопасному движению?
Дети. Безопасному движению помогают светофоры.
Воспитатель. Давайте вернемся к презентации наших друзей – школьников. Скажите, а если вдруг сломается светофор и не будет на улицах дорожных знаков, как будут передвигаться автомобили и пешеходы? Кто им будет помогать регулировать движение?
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу показать вам некоторые жесты регулировщика, которые обозначают сигналы светофора. А вы отгадайте, какому сигналу светофора они соответствуют.
Дети выполняют задание, затем закрепляют в движении.
Физкультминутка «Постовой» (координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый, - Дети стоят на месте.
Людям машет «Не ходи!» - Выполняют движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо, - Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся, - Руки на пояс.
Приглашает нас идти: - Шагают на месте.
«Вы, машины, не спешите, - Хлопают в ладоши.
Пешеходов пропустите!» - Прыгают на месте.
Воспитатель. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Эти знания помогут вам быть примерными пешеходами. Вам понравилась наша игра?
Ответы детей.
Воспитатель. Видеозапись нашей игры мы отправим в школу №21. Ребята, спасибо вам большое за ваши старания! Я уверена, что вы обязательно будете соблюдать правила безопасности на дорогах.