марина мусихина
Конспект занятия «Бабушка рядышком с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабушка рядышком с дедушкой
Цель: Расширять знания детей о своей семье, способствовать укреплению связи между поколениями. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Задачи:
- формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
- развивать коммуникативные навыки общения, устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- воспитывать чувства любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам).
Публикация «Конспект занятия „Бабушка рядышком с дедушкой“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель:
Если дочка не упряма, если папа не сердит.
Если бабушка на маму исподлобья не глядит,
Если добрые слова слышим с самого утра,
Значит, папа, дедушка, мама, бабушка и я
— Очень дружная —
Дети: (семья)
Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении?
Дети: (О семье)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах).
Воспитатель:
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
-Кого же мы называем бабушкой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две. Мы их очень любим и заботимся о них. И вот в октябре мы отмечается праздник «День пожилого человека». Это праздник наших бабушек и дедушек.
Ну а теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает, просыпается так рано? — Лишь заботливая (мама).
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый (папа).
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша (бабушка).
Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей. Уважал простых людей? На пенсии уж много лет нестареющий наш (дед).
Дедушка и бабушка были молодыми, а когда состарились — стали (пожилыми)
С моей бабушкой вдвоем мы и спляшем, и споем. Праздник всем друзьям устроим — с пирогами стол накроем! Когда ж гостей мы встретим с ней? В Праздник (пожилых людей)
Воспитатель. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Воспитатель: Вы часто видите своих бабушек?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?
(Ответы детей).
Воспитатель: А от чего они появляются?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, что вы любите вместе с ней делать, какая она, и, конечно о том, как вы ее любите.
(Рассказы 3-4 детей).
Воспитатель: Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали. Каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Бабушкины руки такие теплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру, которой нас учили бабушки :
Ладушки – ладушки. (Хлопают в ладоши)
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони (Показывают руки ладонями вверх)
В морщинки собраны.
А у бабушки ладони (Поглаживают ладонь о ладонь)
Добрые – предобрые.
Все работали ладони (Постукивают кулачком о ладонь)
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони (Подносят ладони к лицу, нюхают)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят (Гладят себя по голове)
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят (Обнимают себя за плечи)
Теплые ладони.
Ладушки – ладушки! Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки!
Воспитатель: Молодцы! А кто еще очень любит внуков?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку :
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
И водой холодно, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Воспитатель: А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?
(Рассказы детей).
Воспитатель: А как вы можете порадовать дедушку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, что знает.
Воспитатель: Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на своего дедушку?
( Ответы детей: быть таким же сильным, добрым, веселым и т. п.
Воспитатель: А как зовут ваших дедушек?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам раскрасить для ваших дедушек и бабушек их портрет. И вы сможете подарить им свои рисунки. Я думаю, им будет очень приятно. Но прежде чем начать рисовать, давайте разогреем и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и разукрашивают заранее приготовленные воспитателем рисунки (раскраски). Воспитатель предлагает выбрать детям самостоятельно художественные материалы для работы. Напоминает о том, что раскрашивать аккуратно, не заходить за линии рисунка.
По окончании воспитатель вывешивает работы детей на выставку.
Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие? Каким праздником мы сегодня познакомились? Как вы должны заботиться о своих близких родственниках? Что вы сегодня подарите вашим бабушкам и дедушкам?
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о ваших бабушках и дедушках. Хорошо, что у вас у всех они есть. Любите их, не огорчайте и помогайте им.