Дарья Зайдель
Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования «Натюрморт «Ваза с цветами»
▼ Скачать +Заказ
Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами
».
[/b]
Цели занятия: Научить создавать аппликативный натюрморт из цветов, вырезая розетковые цветы. Развивать умения правильно изображать предметы объединенные общим содержанием.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования „Натюрморт „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветков. Показать варианты лепестков;
- Совершенствовать технику симметричной аппликации.
- Развивать чувства цвета при подборе колорита. Развивать композиционные умения и чувство формы и величины в соответствии с натурой, размещать силуэты цветов накладывая их друг на друга, выше-ниже;
- Воспитывать эстетическое отношение к перероде в искусстве и окружающем мире.
Тип занятия- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения.
Форма занятия: по заданию воспитателя, интерактивное групповое занятие.
Продолжительность 30 мин.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Возраст обучающихся 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Репродукция картин известных художников. Цветная бумага для выбора фона; готовые бумажные квадраты разных цветов и величины; ножницы; клей карандаш; салфетки; клеенки; фломастеры или цветные карандаши для дополнения композиции. Изображение цветов из натюрморта по отдельности. Изображение маленьких бабочек для оценки работ.
Предварительная работа. Просмотр видеофильма работы художника в изостудии, как он рисует картину в жанре натюрморт с натуры. Рассматривание репродукций картин известных художников в жанре натюрморт.
Методы и приемы работы с детьми: На занятии используется наглядные методы с использованием изобразительной наглядности, рассматривание картин, видеофильмов. Метод педагогической драматургии — воображаемое путешествие по изостудии. Практические методы — показ правильных аппликативных приемов, сравнение с оригинальным изображением. Используется на занятиях сотворчество педагога с детьми.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Водная часть
1. Водная беседа по пройденному материалу.
2. Сюрпризный момент, создание мотивации для знакомства с предстоящей работой. Создание творческой атмосферы.
5-7 мин.
Основная часть
1. Демонстрация натюрморта.
2. Рассматривание и обследование предметов натюрморта.
3. Напоминание изобразительных приемов уже знакомых детям.
4. Физкульт минутка
5. Знакомство с новым материалом. Прямой показ новых изобразительных приемов.
6. Продуктивная деятельность детей.
16-20 мин.
Заключительная часть
1. Рассматривание и анализ детских работ.
2. Оценка деятельности детей, самими детьми.
3. Рефлексия.
5-7 мин.
Ход занятия.
Воспитатель показывает репродукций двух картин известных художников, которые раньше с ребятами рассматривали, и спрашивает детей помнят ли они кто нарисовал эти картины. Также воспитатель просит вспомнить детей, где, обычно, художники рисуют постановки с натуры.
Дети отвечают (Изостудия).
Воспитатель предлагает представить детям, что группа это изостудия и ребята сейчас будут в ней работать, как настоящие художники. Воспитатель просит ребят подойти к накрытой тканью тумбе, на которой стоит натюрморт. Спрашивает детей, как они думают, что находится под тканью.
Дети отвечают, что там натюрморт.
Воспитатель предлагает вспомнить, что изображают на натюрмортах и отгадать из чего состоит натюрморт, который мы сегодня будем создавать.
Дети перечисляют предметы, которые могут быть изображены на картинах в жанре натюрморт и пытаются угадать что под тканью.
После высказанных предположений воспитатель поднимает ткань и дети называют уже конкретно, то что будут изображать «Натюрморт с цветами».
Дети более подробно рассматривают красивый натюрморт с цветами, который размещен в центре группы, располагаясь вокруг постановки.
Воспитатель предлагает детям не спеша обойти натюрморт и рассмотреть его со всех сторон. Обращает внимание детей на то, какие цветы в букете. Просит назвать их.
Дети называют: ромашка, колокольчик, мак.
Вместе с детьми воспитатель обсуждает наблюдения и выводы детей о том, что натюрморт с разных сторон выглядит по- разному (с одной стороны, то на переднем плане находятся ромашки, а если с другой стороны, на переднем плане мак и колокольчики и т. д.)
Воспитатель показывает два варианта аппликации натюрморта с цветами. Предлагает детям выбрать по желанию цвет фона из наборов цветной бумаги.
Просит детей подумать, как можно вырезать цветы. Показывает детям бумажный квадрат синего цвета для колокольчика напоминает каким способом его можно вырезать (аппликация семеричная, таким же способом вырезается листья на стебли цветов и ваза (квадрат складывается по полам и наносится простым карандашом половина изображения. Воспитатель обращает внимание детей на форму, размер и количество колокольчиков.
Физкульт минутка
Воспитатель показывает детям изображение ромашки и мака венчик, которых имеет круговое строение. Просит подумать в чем их сходство.
Дети приходят к выводу, что эти цветы похожи на солнышко или звезду, если смотреть на них сверху.
Воспитатель спрашивает, как можно вырезать такие цветы, поощряет детей, которые высказывают предположения. После показывает новый способ -вырезания розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
Дети сначала упражняются на черновиках, а потом создают образ ромашки и мака. При этом обращая внимание и стараясь передать форму лепестков цветка (у ромашки их много они вытянутой овальной формы с заостренным кончиком, а у мака их меньше и они округлой формы). Также дети учитывают цвет, который характерен для этих растений. Подготовленные цветы дети рассматривают.
Воспитатель предлагает детям наклеить на фон сначала вазу, стебли цветов с листьями, а потом цветы, обращает внимание детей, что некоторые цветы и листья частично заходят друг на друга и для лучшего их расположения их нужно немного подвигать (влево -вправо, вверх- вниз). Подсказывает, что готовую композицию можно дополнить листочками, колосками, нарисовать серединки цветов и тычинки фломастерами и карандашами.
Дети выполняют работу.
После любуются своими натюрмортами. Сравнивают свои работы и работы одногруппников с оригиналом. Голосуют за лучшую работу (аккуратно вырезанную и наклеенную, и наиболее похожую на постановку натюрморта) и приклеивают на цветы понравившегося натюрморта изображение маленьких бабочек. Лучшей работой признается та, на цветах которой их окажется больше всего.