Марина Ковальчук
Конспект занятия. Аппликация «Елочка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Елочка в снегу» в группе с ЗПР
Цель: Передать в аппликации образ елки
Задачи:
- формировать умение ориентироваться на плоскости листа в пределах силуэтного изображения елки, наклеивать готовую елочку, ее ствол и снежок из ваты.
- закрепить правила пользования клеем;
Публикация «Конспект занятия, Аппликация „Елочка в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное.
- развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук.
Оборудование: клей, вырезанные елочки, столбики для стволов елочки, вата, белый лист бумаги для, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим? Дети: - Снеговик.
Воспитатель: Правильно, Снеговик. Он пришел к нам по важному делу – Дедушка Мороз послал его за елочкой к Новогоднему празднику. Он мне говорит, что он забыл, как выглядит елочка. А ведь мы с вами знаем, что она- самое главное украшение на празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Снеговику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике и конечно же о елочке.
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(дети рассматривают ёлочку).
Воспитатель: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит? Ребята, а елочка какого цвета? На ней листочки или колючки?Как украшают елку на праздник? (ответы детей)
Ребята, и ты Снеговик, послушайте, стихотворение о ё лке:
На ё лочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
Воспитатель: А чтобы Снеговику стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
3. Аппликация : «Ёлочка».
Воспитатель: А теперь, садитесь ребята за столы, и я покажу вам, как мы будем делать нашу елочку.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Расположить белый лист вертикально.
2. Намазать клеем готовую елочку с обратной стороны, найти цент у белого листа и приклеить ее.
3. Внизу елочки аналогичным образом приклеить ствол.
4. Внизу, у самого основания белого листа намазать поверхность клеем и сверху приклеить маленькие оторванные кусочки ваты, чтоб сьимитировать снежок.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы! Давайте подарим Снеговику ваши работы? Теперь он вспомнил как выглядит елочка и принесет ее Деду Морозу.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки, возьмем, друг друга за руки и споем песенку «В лесу родилась елочка».