МААМ-картинки

Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок» (1 фото)

Иваницкая
Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Аппликация «Сказочный цветок счастья»

Цель: освоение техники аппликации торцевание.

Задачи:

1. Научить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе

полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы)

предложить создать в аппликации образ сказочного цветка, передавая ее

Публикация «Конспект занятия „Аппликация в технике торцевания „Цветок“» размещена в разделах

необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

2. Продолжить знакомство детей с объемной аппликацией. Показать

способ торцевания салфеткой.

3. Развивать зрительный контроль действия рук,развивать мелкую

моторику рук, конструкторские и творческие способности;

4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в

выборе способов украшения работы.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание

трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.

6. Способствовать развитию памяти, воображения, внимания, речи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наше с вами занятие начнётся необычно. Я предлагаю отправиться в сказку,где собрались самые разные бумаги.

Воспитатель: жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был, поэтому царём. Подумал, как-

то Картон: зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть

меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего

царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство

государство. Нужен билет!

Касса говорит: А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.

Картон: ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.

Библиотека: а книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.

Картон:подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга!

Принесите мне всё для письма!

1-й слуга отвечает: К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.

2-й слуга: Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства

исчезли - они нарисованы были на рисовальной бумаге.

Повар: Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет - обёрточная

бумага их с собой унесла.

Картон: Караул! Караул! Что я наделал! Оказывается, не только я, но и все

виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас

буду уважать.

Воспитатель: Какие виды бумаг присутствовали в сказке? (ответы детей) Видите ребята? Каждая бумага имеет свою ценность.

Воспитатель: а сегодня на занятии мы будем работать с обычной салфеткой.

Мы из нее сделаем сказочный цветок счастья. Люди верят, что на свете есть цветок, приносящий на своих лепестках счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты лепесток. Как вам кажется, как он выглядит? Давайте, закроем глаза и представим свойсказочный цветок. Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Сказочный цветок" применяя технику торцевания.

Воспитатель: Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только

усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор

материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый,

"торцовочный" инструмент.

Ну, а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым

концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш,

стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и

любая другая подходящая палочка.

Технология изготовления "торцовок" требует аккуратности. Итак, в правой

руке у вас палочка для торцевания, в левой - квадратик бумаги. Приложите

бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно

сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте

слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится

маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в

складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня,

приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с

поверхностью заготовки, а складочки этакой "гвоздичной" смотрели бы на

вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы

разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет

выглядеть.

Воспитатель: если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

1. Нарезаем квадраты (один на один см) из салфетки.

2. Рисуем цветок на плоской поверхности.

3. Наносим клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок цветка.

4. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.

5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами.

6. Поставим ее на клей.

7. Вынем стержень.

8. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей,

Ставим торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось

промежутков.

Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок»

Физминутка

Руку правую вперед, (руки перед собой)

а потом ее назад, (руки сзади)

а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)

Руку левую вперед, (руки перед собой)

а потом ее назад, (руки сзади)

а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)

мы танцуем буги-буги

поворачиваемся в круге

Буги - буги о - кей

Буги - буги о - кей (танцуют)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем наши цветы счастья. Работать будете самостоятельно и создавать свой букет.

Техника безопасности

Воспитатель: но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

- Ножницы храните в определенном месте;

- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;

- Передавайте друг другу ручками вперед;

- Клеем пользовать аккуратно, наносить небольшое количество;

- После окончания работы, закрывать его колпаком, для того чтобы он не пролился.

Воспитатель: приступаем к выполнению своих работ. Самостоятельная работа воспитанников.

Подведение итога

Воспитатель: итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на занятии? Что мы делали с салфеткой? (Ответы детей)

Выставка детских работ.

Воспитатель: молодцы ребята! Цветок Счастья несет на своих лепестках удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Публикации по теме:

Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания Аппликация на тему «Нарядные бабочки» методом торцевания. Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной.

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Цветок для мамы»Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Цветок для мамы» Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно эстетической направленности.

Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования Тема: Символ 2015 года - Овечка. Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование,.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок» Цель: развитие творческих способностей в освоении техники торцевания из комочков одноразовых салфеток на картон для получения объемной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Мастер-класс по технике торцеванияМастер-класс по технике торцевания Торцевание - это метод работы с гофрированной бумагой (крепированной, который позволяет создавать удивительные поделки и картины (миниатюрные.

Наши поделки в технике торцеванияНаши поделки в технике торцевания Торцевание относится к множеству техник бумажного творчества. Она настолько проста, что даже детям не сложно и интересно заниматься этим.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Иваницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД