Иваницкая
Конспект занятия «Аппликация в технике торцевания «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Сказочный цветок счастья»
Цель: освоение техники аппликации торцевание.
Задачи:
1. Научить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе
полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы)
предложить создать в аппликации образ сказочного цветка, передавая ее
Публикация «Конспект занятия „Аппликация в технике торцевания „Цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжить знакомство детей с объемной аппликацией. Показать
способ торцевания салфеткой.
3. Развивать зрительный контроль действия рук,развивать мелкую
моторику рук, конструкторские и творческие способности;
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в
выборе способов украшения работы.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание
трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.
6. Способствовать развитию памяти, воображения, внимания, речи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наше с вами занятие начнётся необычно. Я предлагаю отправиться в сказку,где собрались самые разные бумаги.
Воспитатель: жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был, поэтому царём. Подумал, как-
то Картон: зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть
меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего
царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство
государство. Нужен билет!
Касса говорит: А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.
Картон: ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.
Библиотека: а книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.
Картон:подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга!
Принесите мне всё для письма!
1-й слуга отвечает: К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.
2-й слуга: Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства
исчезли - они нарисованы были на рисовальной бумаге.
Повар: Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет - обёрточная
бумага их с собой унесла.
Картон: Караул! Караул! Что я наделал! Оказывается, не только я, но и все
виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас
буду уважать.
Воспитатель: Какие виды бумаг присутствовали в сказке? (ответы детей) Видите ребята? Каждая бумага имеет свою ценность.
Воспитатель: а сегодня на занятии мы будем работать с обычной салфеткой.
Мы из нее сделаем сказочный цветок счастья. Люди верят, что на свете есть цветок, приносящий на своих лепестках счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты лепесток. Как вам кажется, как он выглядит? Давайте, закроем глаза и представим свойсказочный цветок. Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Сказочный цветок" применяя технику торцевания.
Воспитатель: Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).
Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только
усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор
материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый,
"торцовочный" инструмент.
Ну, а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым
концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш,
стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и
любая другая подходящая палочка.
Технология изготовления "торцовок" требует аккуратности. Итак, в правой
руке у вас палочка для торцевания, в левой - квадратик бумаги. Приложите
бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно
сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте
слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится
маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в
складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня,
приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с
поверхностью заготовки, а складочки этакой "гвоздичной" смотрели бы на
вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы
разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет
выглядеть.
Воспитатель: если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:
1. Нарезаем квадраты (один на один см) из салфетки.
2. Рисуем цветок на плоской поверхности.
3. Наносим клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок цветка.
4. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами.
6. Поставим ее на клей.
7. Вынем стержень.
8. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей,
Ставим торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось
промежутков.
Физминутка
Руку правую вперед, (руки перед собой)
а потом ее назад, (руки сзади)
а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)
Руку левую вперед, (руки перед собой)
а потом ее назад, (руки сзади)
а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)
мы танцуем буги-буги
поворачиваемся в круге
Буги - буги о - кей
Буги - буги о - кей (танцуют)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем наши цветы счастья. Работать будете самостоятельно и создавать свой букет.
Техника безопасности
Воспитатель: но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
- Ножницы храните в определенном месте;
- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;
- Передавайте друг другу ручками вперед;
- Клеем пользовать аккуратно, наносить небольшое количество;
- После окончания работы, закрывать его колпаком, для того чтобы он не пролился.
Воспитатель: приступаем к выполнению своих работ. Самостоятельная работа воспитанников.
Подведение итога
Воспитатель: итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на занятии? Что мы делали с салфеткой? (Ответы детей)
Выставка детских работ.
Воспитатель: молодцы ребята! Цветок Счастья несет на своих лепестках удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.