Залеева Алеся
Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в средней группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).
Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные овалы разной расцветки. Простые карандаши, клей, салфетки (бумажные,клеенка. Для фона- овальные клумбы разных цветов, вырезанные заранее воспитателем.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы: - это красота, восхищение, изящество. А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, мак, ромашка, колокольчик, василек.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель:послушайте смешной стих
Стих "Почему?"
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, как можно вырезать цветы?
Дети:вырезать по краю цветочек, по контуру.
Воспитатель:
"Розетковый" цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)
Мы сделаем цветок из трех разных цветов и размеров кружочков. По краю каждого кружочка нужно сделать надрезы со всех сторон.
Когда все три кружочка надрезали, склеивать нужно только серединку у кругов, к большому кругу приклеиваем средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподнимем лепестки (показ). !
Фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно
Физминутка
"Мы цветы в саду сажаем"
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель:А сейчас, ребята. приклеим все цветочки наши на клумбу и сделаем выставку наших работ.
Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
Рефлексия:
Что мы с вами делали, ребята, сегодня? что вам особенно понравилось? Что у вас с трудом получалось?
Какие у нас красивые и волшебные клумбы!