Фирсова Светлана Юрьевна
Конспект занятия по рисованию пластилином «Ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пластилином
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Отдел «Пластические искусства»
«Рисование пластилином», приём «Рисование мазками», панно «Ангел»
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином „Ангел“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Лепим сказку».
Возраст детей: 7-11 лет
Составитель:
Фирсова Светлана Юрьевна
педагог дополнительного образования
Оренбург 2022
Цель: изучение технологии «Пластилинография» на примере изготовления пластилинового панно «Ангел» с помощью приема «Рисование мазками» с добавлением элементов конструктивного способа лепки - жгут и шар.
Задачи:
В области обучения:
1. Научить приемам нанесения пластилина на плоскость в технике «Рисование мазками».
2. Научить последовательно изготавливать элементы конструктивного способа лепки жгут и шар.
3. Объяснить особенности компоновки элементов на плоскости для составления панно.
В развивающей области
1. Развить умения работать по образцу
2. Развить наблюдательность в освоение многоцветных образов
В области воспитания:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать эстетическое представление о сочетаниях цветов, фактур.
3. Воспитать усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.
4. Воспитание заинтересованности в групповой работе.
Метод обучения: Объяснительно - иллюстративный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, образцы готовых изделий).
Материалы и оборудование:
Дидактический и наглядный материал: ноутбук. Пластилин, бумага, стек.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время
I Организационный этап
Приветствие,
Проверка готовности, проверка отсутствующих. Приветствие педагогу 5
II Теоретический этап
-вступительная беседа том, кто такие Ангелы
Ребята, прежде чем появился весь видимый мир и человек, появился мир невидимый, небесный. Слово «небо» значит небесный, духовный, невидимый мир, но при этом настоящий, существующий мир. Этот духовный, невидимый нами мир называется ангельским, так как небо – то место, где живут ангелы. Небо их дом. Слово ангел значит «посланник» или «вестник». На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они летают.
Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел – Хранитель, которого даёт вам Бог при Святом Крещении. Ангелы следуют за нами, охраняя нашу жизнь, помогают нам. Это наши неразлучные друзья. Представьте себе, ребята, как оскорбляем мы наших самых преданных добрых друзей – ангелов, когда ведём себя плохо. Когда мы ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых. От этого очень горько и обидно становится нашему Ангелу – Хранителю. Он страдает и удаляется от нас.
Помните всегда, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангела – Хранителя. А для этого надо потрудиться - надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения у родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Ведь тогда Ангел – Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого, злого
Приступим к изготовлению панно.
-слушают педагога;
-рассматривают готовое изделие.
5
III Практический этап
-повторяет технику безопасности;
;
-помогает и направляет воспитанников в случае затруднения;
-Наносим мазками платье ангела,волосы и крылья. у подножья дерева.
Физминутка
Предлогает детям отдохнуть
Аист.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
-Розовым жгутом оформляют рукова и платье Ангела.
Голубыми жгутами формируют снежинки и желтыми волосы Ангела.
- рассказывают правела т/б;
-готовят рабочее место
-Распечатывают картинку или рисуют по заданному эскизу.
-выбирают цвет лица Ангела. От белого до розового.
-обращаются за помощью в случае затруднении;
-Выполняют физминутку 25
5
IV Итоговый этап
Подведение итогов занятия :
- предлагает посмотреть на выполненную работу и высказать свое мнение;
- какие трудности возникли у вас во время работы?
-что вызвало затруднения в работе? - высказывают свое мнение
-демонстрируют готовую работу
5
Литература:
1. Антонова М. Р. Лепим, клеим, вырезаем… - М. : Издательство Эксмо,2006.
2. Грушина Л. В. Азбука самоделок. - М. : Издательский дом Карапуз,2007.
Интернет ресурсы:
1. Все о возникновении Ангелов :
https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-obraz-angela-hranitelja-s-podgotovitelnoi-grupe.html
2. Виды пластилинографии :
https://womensec.ru/articles/kids/artwithbaby/plastilinografiya-dlya-detey.html
Приложение:
Техника безопасности:
· Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
· Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
· Экономь материалы.
· Всегда думай, как сделать работу лучше.
· Работайте дружно - главное правило рабочего человека.
· Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно
Правила техники безопасности при работе с пластилином.
1) Работай на клеёнке или на дощечке.
2)Бери для работы нужный цвет пластилина.
3)Не раскидывай пластилин и не ешь его.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4)После работы с пластилином убери рабочую доску. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
5)Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6)Сними рабочую одежду.