Анзалета Дугужева
Конспект занятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны»
Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.
Образовательные задачи:
уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей;
уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
развивающие задачи:
развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, умение использовать предложения разной конструкции;
развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.
Воспитательные задачи:
воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда)
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель);
предметы для организационного момента: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт, зелёнка, ручка, тетрадь;
модель автобуса из стульчиков, сумка кондуктора с билетами, игрушка– водитель;
белый фартук и колпак, д/и “Мы повара” (картинки овощей и фруктов, две кастрюли);
мольберт, магниты, “зашумленная картинка”, аптечка, предметы в аптечке: термометр, шпатель, аэрозоль, таблетки, пипетка,
модуль – магазин, игрушки – медвежонок, мышонок, львёнок, поросёнок, машинка военная, машинка спортивная, фартук продавца, чепчик;
готовые цветы с двусторонним скотчем, картонный лист белой бумаги, на нем готовые стебли из бумаги;
мяч.
Предварительная работа:
экскурсии по детскому саду (на кухню, в медкабинет, прачечную, к плотнику);
чтение художественной литературы по теме “Профессии”;
занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме “Профессии людей”;
сюжетно-ролевые игры по теме “Профессии”;
составление рассказов по плану воспитателя на тему “Когда я вырасту большим”;
оформление выставок рисунков и поделок из пластилина “Люди всякие нужны, люди всякие важны”;
работа по тематическому циклу “Профессии” не ограничивалась периодом, указанным в годовом плане. Начала эту работу раньше, обобщала и закрепляла знания детей о профессиях, полученные при изучении предыдущих лексических тем. Закрепление изученного материала, его усложнение, дифференциацию буду осуществлять в течение оставшегося периода обучения.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят перед входом в группу.
На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.
– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.
– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.
– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”
Вывод воспитателя: – Все эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы
– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо. В конце занятия вы скажете с кем вы встречались и поделитесь друг с другом, кем хотите стать, когда вырастите. На занятии мы будем учиться правильно и красиво говорить как школьники полным предложением, будем учиться вежливо общаться, слушать ответы товарищей.
III. Введение в тему.
– На чем можно путешествовать? Вы назвали разные виды транспорта. (Можно путешествовать пешком, но тогда быстро устанешь и далеко не уйдешь). Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”.
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
– Правильно! А как ты догадался?
– Мы с вами поедем на автобусе.
IV. Основная часть.
Встает он очень рано,
Ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Кто это? (Водитель.)
– Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор.)
– Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.
Стулья уже стоят.
– Сегодня шофером будет хорошо знакомый вам пес Барбос, а я буду кондуктором. Для того чтобы пройти в автобус вспомните и назовите любую профессию.
Дети по очереди называют, затем кондуктор выдает билеты.
– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? Назовите его. Найдите место с таким же номером в автобусе.
– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие по “городу мастеров”.
– Посмотрите в окно, направо. Солнышко светит так ярко прямо нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
– А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.
Закрепление представления детей о профессии повара.
– Мы едем в гости к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку. Воспитатель читает загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке Он готовит вам обед:
Щи, котлеты, винегрет. (Повар.)
– Молодцы, быстро дали ответ!
– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.
– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? – К повару. Воспитатель показывает картинку повара.
– Это мой знакомый повар. Что он делает? Он готовит еду.
– Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?
Игровое упражнение “Что не так?”.
Повар
Повар готовил обед,
Вдруг отключили свет.
Повар рыбу берёт
И опускает в компот. В печку кладет варенье,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был обед,
Когда починили свет!
– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.
– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.
Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.
Слова к игре проговаривают дети. Воспитатель помогает при необходимости.
Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: Сыр и масло, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы.
Игра “Мы повара”.
Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.
– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда будет готовить борща. Вторая команда – компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.
Затем команды проверяют друг у друга результат.
– Работу закончили. Проверим, как вы справились, подойдите и вы, и внимательно слушайте.
– Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Почему не положили яблоко и грушу? Молодцы поварята! положите овощи в кастрюльку.
– Проверим поварят, которые готовили компот. Что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Что осталось? Огурец и помидор? А что из них можно приготовить?
– Чтобы борщ и компот варились положите овощи и фрукты в кастрюльки.
– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.
Закрепление представления детей о профессии врача.
– Проходите, садитесь на стульчики. Мы пришли к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?
Загадка про врача.
Этот человек в дни болезни
всех людей полезней. Он излечит, исцелит
И ангину и бронхит.
Вы уже догадались – это … врач.
– Правильно ли мы отгадали? Воспитатель показывает картинку врача.
Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.
На наборном полотне висят картинки. Дети выбирают какие предметы нужны врачу в аптечку
– А что же находится в аптечке у врача? Внимательно рассмотрите картинки. Назовите по – одному предмету.
– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.
Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.
Закрепление представления детей о профессии продавца.
– Мы отправляемся к гости следующему мастеру! Догадайтесь, кто это?
У него так много дел,
Что ни разу не присел.
Показал, рассказал,
Деньги взял, товар отдал.
Кто это? (Продавец.)
Где работает продавец? А кто смотрит, выбирает,
Платит деньги, покупает? (Покупатель.)
– Я приглашаю вас в магазин. Выходим из автобуса. Рассмотрите товар. Что продается в магазине? Назовите одним словом. У Ани день рождения. Аня с мамой выбирают игрушку. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки продаются. (Меняем картину) А теперь посмотрите какую игрушку купили?
V. Закрепление.
Давайте поиграем в игру «Да- нет».я буду говорить вам чем занимаются люди разных профессий, а вы,если я допущу ошибку, исправьте ее.
– Повар водит самолет Дети: нет– повар готовит еду, а самолет водит пилот (летчик).
– Врач лечит людей. Дети: да т. д
– Продавец красит дом – продавец продает товары.
– Учитель разносит почту – учитель учит детей.
– Кондуктор продает билеты.
– Водитель шьет одежду – водитель водит машину.
VI. Итог занятия.
Вывод воспитателя:
– Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само! Обед сам не сварится. Одежда сама не сошьётся.
Чтение стихотворения.
Ничто никогда не выходит САМО
Само не приходит к нам на дом письмо.
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворенье,
Мы делать все это обязаны САМИ,
Своей головой и своими руками.
В. Лунин