Ольга Александровна Шохринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в 1 мл. группе
Тема: Котенок Пушок»
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.
Материал: Иллюстрации с изображением русской избы с печью, квартиры, игрушечный котенок, ободки мышек и кошки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением русской избы. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите на печке кто-то есть».
Дети отвечают: «Котенок».
В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)
Дети отвечают: «Котенок».
В о с п и т а т е л ь: «Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!»
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает : «Какой котенок?» (Мягкий, пушистый, маленький.)
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка. (Пальчиковая игра)
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
(Дети показывают руки с растоп ренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.
(Водят по коленям пальцами)
Наточила, спать легла, и во сне произнесла: «Мяу».
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?»
Котенок мурлычет : мур-мур-мур.
В о с п и т а т е л ь: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает : мяу-мяу-мяу!
В о с п и т а т е л ь: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки» и медленно произносит :
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
(Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.)
Игра повторяется 2-3 раза.