Гульсара
«Цель творчества — самоотдача!». Конспект занятия-импровизации для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка»
Занятие импровизация для детей старшей группы на тему :
«Цель творчества – самоотдача!»
Воспитатель: Г. Н. Наушаева
Дата проведения:
Поверьте вы глазам детей
Ведь ангелы хранят их души
Пусть безмятежный их покой
Ничто во веки не нарушит
Чуткому детскому сердцу
Сердце свое открой
И ощущение чуда будет всегда с тобой.
Занятие по аппликации из бросового материала на тему :
Публикация «„Цель творчества — самоотдача!“, Конспект занятия-импровизации для детей старшей группы» размещена в разделах
«Путешествие в зимний лес!»
Цель : Развитие творчества, фантазии, воображения. Умение видеть в обычных вещах что- то необычное. Самостоятельно выложить из ват что-либо на воображение детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Дети, сегодня мы погуляем в волшебном лесу, а для этого давайте скажем волшебные слова.
1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер».
Глазки закрываем
Все мы засыпаем
Чувствуем снежинки
Падают на лицо
Глазки открываем
Вот и наш волшебный лес!
В лесу волшебном мороз и ветер,
А со мной гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
(Дети выполняют движения, указанные в тексте).
2. Дыхательное упражнение.
Как подул зимний ветер –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
- Что же это такое? (Снежинки).
- А какие они? (Дети рассказывают).
-Давайте подуем на снежинки.
(Дети долго дуют на снежинки на своих ладошках).
-Полетели наши снежинки. (кружатся снежинки)
Ребята пошли дальше!
Ребята посмотрите, кто же это?
(Снеговики)
II. Введение в тему.
1. Загадка Н. Стожкова
Необыкновенный человек
Пробрался в волшебный лес
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
III. Мимическое упражнение «Снеговик».
-Посмотрите, какие снеговики? (Грустный, веселый, злой, удивленный)
Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически.
Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, грусть и т. п., стараясь изобразить их на своем лице.
(звучит аудиозапись) - говорит снеговик: «Здравствуйте ребята! Я снеговик с веселым лицом, а вы умеете играть в снежки? (Да) А что еще можно сделать из снега? (Вылепить разное) Правильно! Мои друзья сегодня не в настроении давайте для них вылепим что-нибудь из снега? (Давайте) Спасибо, что не отказываетесь, какие отзывчивые ребята!»
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнем что- либо лепить из снега давайте поиграем, найдите каждый себе пару встаньте напротив друг друга на расстоянии кисти рук, а теперь за мной повторяйте слова и движения:
«Бежали мимо речки смешные человечески
бегали, скакали солнышко встречали,
забрались на мостик и забили гвоздик
Потом прыг за дерево
Где же человечеки?» (повторить 2 -3 раза)
Поиграли можно сесть за пеньки, который приготовил снеговичок, на столах мы видим бархатную бумагу и около бумаги волшебный снег и вам нужно парно кто с кем вылепить из снега что- либо на вашу фантазию, а чья пара быстрее справиться с заданием пусть поднимут руки!
А сейчас подумайте, обсудите что будете лепить! (играет музыка)
Подумали, преступайте!
(Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы ребята! Посмотрите на свои работы, скажи Вова чья работа тебе больше нравиться? А тебе? А мне нравиться дайте подумать… Мне нравиться работа всех ребят! Молодцы ребята! Посмотри снеговичок, а чья работа тебе нравиться?
Аудиозапись слов Снеговика: Мне нравиться работа каждой пары!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а остальные снеговики тоже улыбаются! Значит мы им помогли поднять настроение.
А теперь нужно уже выходить из волшебного леса, давайте скажем досвидания лесу и Снеговикам!
Дети: Досвидания лес! Досвидания Снеговик!
А теперь скажем волшебные слова:
(Динамическое упражнение)
Падают снежинки!
Закружились в вальсе!
Волшебный лес спасибо
Но в садик нам пора
Мы глазки закрываем
Волшебство спадает
Мы глазки открываем
и снова в группе мы!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу)
-Что мы там делали? (гуляли, общались со Снеговиком, лепили из волшебного снега)
-В результате чего мы добились? (грустные Снеговики стали веселее и заулыбались).
-Правильно ребята! Вы у меня молодцы, отзывчивые, и умеете самостоятельно работать – фантазировать. В результате вашей работы Снеговики заулыбались и откликнулись на ваше творчество.
Занятие закончено.
Стать добрым волшебником, надо пробовать
Здесь хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание ребенка, любить и отдавать сердце одно удовольствие, честное слово!