Галина Медведева
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у Астрономии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Задачи:
Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи;
Актуализировать знания о явлениях природы;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В гостях у Астрономии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально – коммуникативное развитие:
Создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками
Речевое развитие:
Вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ
Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
Физическое развитие:
Поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения
Материал и оборудование: шарик с изображением галактики, карта планет, электрическая лампа, таблички с названием планет, глобус, фишки, картинки солнышко (радостное, грустное, серьезное).
Вводная часть
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.
-Огромен и разнообразен окружающий нас мир, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Мы заглядывали в разные уголки мира животных и растений, которые изучает зоология и ботаника, замечая и открывая в неприметном необычное и интересное. Приоткрывали завесу тайн волшебницы Химии и чародея Физики. И сегодня мы отправимся в гости…
-Ребята, я забыла к какой науке в гости, хотела вас пригласить. Но у меня есть подсказка. Где же она?
Сюрпризный момент Да вот же она (поднимаю салфетку, под которой шарик с изображением Галактики.)
-Дети, как выдумаете, что это?
-А какая наука изучает Вселенную?
-Вот к Астрономии в гости мы и пойдём.
В гости к совсем незнакомым не ходят, не правда ли?
А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает?
Предполагаемые ответы детей (шарик, домик для воздуха, может быть средством передвижения для маленьких предметов и т. д. ,Вселенная)
-Астрономия
-Астрономия изучает Вселенную, галактики, звёзды, планеты, кометы, метеориты, облака пыли и газа…
Блиц опрос
-А какие планеты вы знаете?
-Какая планета самая большая?
Какую планету окружают кольца?
-Из чего состоят эти кольца?
-Назовите планету красного цвета?
-Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой?
-Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.
-Солнце – это планета?
-Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Юпитер
Сатурн
кусков горной породы, космической пыли и льда.
Марс
Венера
-Солнце – это большая звезда.
Карта планет -Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют солнечную систему. - Солнечная система включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд.
-Ребята, посмотрите на карту планет. На ней мы видим, что самая ближняя планета к солнцу Меркурий, а самая удалённая Плутон. Земля расположена третьей от Солнца между Венерой и Марсом. Проанализируйте данную карту и ответьте на вопрос
-Почему Меркурий огненная планета, а Плутон планета холода и льда?
Предполагаемый ответ
- Меркурий находится близко к Солнцу, а Плутон очень далеко от солнца.
Опыт - Ребята, а давайте проверим.
Представьте, что лампа это солнце, т. е. источник тепла, а ваши руки это планеты. Подойдите поближе, протяните руки к лампе, но не касайтесь её. Скажите, что вы чувствуете?
-А сейчас медленно удаляйте руки от лампы. Что чувствуете?
Ваши стульчики находятся на расстоянии от лампы (солнца, пройдите к ним и расскажите об ощущениях вблизи источника тепла и вдали от источника тепла.
Предполагаемые ответы (тепло, греет и т. д.)
Ответы детей.
Вывод: Чем ближе к источнику тепла,тем жарче и чем дальше от источника тепла, тем холоднее. Поэтому на Меркурии бывает самая высокая температура, на Плутоне самая низкая.
Игра: «Космический хоровод» - Ребята, вы обратили внимание, что наша земля в космическом пространстве не одинока. Вместе с ней вокруг солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся и другие планеты. Давайте и мы устроим такой же космический хоровод. Вот у меня таблички с названием планет. Выбирайте, кто какую планету хотел бы представлять в нашем хороводе. Но сначала давайте решим, кто из вас будет солнцем.
-А сейчас космический хоровод, хоровод в котором каждому найдётся место и никому не будет тесно.
Дети распределяют роли. Занимают места на своих орбитах (макет на полу, под музыку движутся каждый по своей орбите (линии) вокруг ребёнка- «солнца».
- Ребята, наша земля движется не только вокруг Солнца, но также вращается вокруг своей оси, как вот этот глобус.
- Что такое глобус?
-Наш большущий земной шар вращается, как волчок только очень медленно.
Давайте отметим фишкой, где мы живём. Смотрите, лампа это у нас солнце. Глобус это наша планета земля. Фишка на глобусе показывает место, где мы живём. Оно сейчас освещено?
-Значит в нашем городе сейчас что?
-Теперь я поворачиваю глобус, и вы видите что?
-Как вы думаете, какое время суток сейчас в нашем городе?
- А когда у нас наступит снова день?
-Кто догадался, отчего происходит смена дня и ночи на Земле?
-Правильно Земля подставляет солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят «День и ночь – сутки прочь»
-У нас на земле дни бывают хмурые, серые, тёмные. Как вы думаете почему?
-Тогда подумайте ещё над одним вопросом. Что к нам ближе облака или Солнце, звёзды, луна?
-Модель нашего земного шара.
-Да.
-день (светло)
-Наш город оказался на не освещённой Солнцем стороне земного шара.
-Ночь.
-Когда земля ещё повернется, и нас опять будет освещать солнце.
- глобус вращали вокруг оси, а глобус-это модель Земли, и Земля тоже вращается вокруг своей оси- то смена дня и ночи происходит от вращения земли вокруг своей оси.
- Облака, тучи заслоняют от нас Солнце (луну, звёзды)
-Если тучи и облака заслоняют от нас солнце, значит они ближе.
-Как вы думаете, почему некоторых людей мы называем «Солнышко»?
-Вы совершенно правы. Но не только поэтому. Знаете, о чём я сейчас подумала? Солнце- это звезда, дающая тепло и свет. Оно как бы обнимает своими тёплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдаёт просто так. Вот и людей, которые делаться с другими своим теплом, теплом своей души, людей приносящих радость другим называем «солнышко».
-От кого вы всегда чувствуете тепло, кого вы могли бы назвать «Солнышко»?
-А вы хотите быть такими, чтобы вас называли «солнышко»?
-И нам всем будет тепло и хорошо, дружно и уютно вместе. Предполагаемый ответ
Людей, которых мы любим, которых хотим похвалить, если это хороший человек и т. д.
- Маму, бабушку и т. д.
-Ответы детей.
Рефлексия
- Расскажите, что вы узнали сегодня на занятие. Свой ответ начинайте словами: Я узнал…., Мне было интересно узнать…
-У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. Молодцы!
Спасибо вам за работу Ответы детей
[/quote]