Марина Устинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Устинова Марина Павловна
Тема: «Портрет Буратино».
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино, передать в рисунке его характерные черты (длинный нос, волосы).
Задачи: Продолжать учить правильно располагать части лица, общее строение тела; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами.
Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Портрет Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при пересказе литературного произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и прослушивания музыкального произведения из одноимённого кинофильма умеет пересказывать содержание литературного произведения, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», кукла Буратино, портрет Карабаса Барабаса, бумага, карандаши, фишки – «золотые монеты», колонка, аудиозапись.
Организация предметно-развивающей среды: выставка репродукций художников, выполненных в разных жанрах, мольберт, выставка книг на тему: «Авторские сказки», столы, накрытые для рисования.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, пожалуйста, какая книга вам уже знакома?
Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Воспитатель: - кто автор?
Дети: - Алексей Толстой.
Воспитатель: - кто главный персонаж сказки? Какой он? Что нравится вам в его характере? Что не нравится? Почему? Ответы детей.
2. Сюрпризный момент.
Под песенку «Скажите, как его зовут?» из кинофильма «Приключение Буратино», «вбегает» игрушка – Буратино, танцует вместе с детьми.
Буратино
БУРАТИНО
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
(Устраивает мини – викторину) - Как зовут моего папу? Как называется дом, в котором мы живём? Какое насекомое живёт вместе с ними? Расскажите о нём. Что со мной приключилось? Почему? Что я делал неправильно? И т. д.
Ответы детей.
(за каждый правильный ответ Буратино «даёт» жетон – «золотую монету»)
- Какие вы молодцы! А давайте, золотые закопаем, пусть вырастит золотое дерево!
Воспитатель: - нет, Буратино, лучше мы положим их в волшебный ящик (ящик с двойным отделом) и посмотрим, что потом получится. (Дети складывают монеты)
(В этот момент воспитатель поворачивает мольберт, где изображён Карабас Барабас с очень злым выражением лица, Буратино, «увидев» это, «пугается и пытается спрятаться за воспитателя»).
Воспитатель: - что случилось? Почему ты испугался?
Буратино : - я не хочу возвращаться в театр к Карабасу Барабасу!
Воспитатель: - не бойся, это просто портрет Карабаса Барабаса.
Буратино : - а что это – портрет?
Дети: -это жанр, где изображается человек или группа людей существующая или вымышленная.
Воспитатель: Буратино, а хочешь, мы и твой портрет нарисуем? Ребята, вы хотите сделать такой подарок для Буратино?
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель усаживает боком на стол Буратино, дети по наглядному примеру выполняют рисунок.
4. Физминутка.
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - о чём мы сегодня говорили? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
Буратино : - давайте посмотрим, что произошло с «золотыми монетами».
Открывает волшебный ящик, монеты «превратились» в конфеты – ириски «Золотой ключик». Угощает детей.
5. Оформление выставки работ.