Ольга Командирова
Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки
Составила воспитатель первой категории МБОУ "Прогимназия"г. Сургут, Хантымансийского Автономного округа - Югра, Командирова Ольга Викторовна. Конспект нод - коммуникация : развитие речи и чтение художественной литературы с детьми старшей группы.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
1. Формировать у детей положительное отношение к русскому народному творчеству. Закреплять пословицы и поговорки о сказке.
2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
3. Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения рассказывать сказку с опорой на заместители.
4. Освоение действия составления наглядного плана проведения игры-драматизации.
5. Развитие умения обозначать свое отношение при помощи символических средств.
Словарная работа: кликать, причитывать, дурная слава, печка-матушка.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», с пословицами и поговорками в сказках, о сказках; развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Материал к занятию : Большой фланелеграф, два прямоугольника – белый и черный. Цветные кружки: четыре белых кружка разной величины, три серых, черный, зеленый, красный, розовый, коричневый. Бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных) мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, которые аккуратно вырезаются ножницами, другие рвуться руками, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у осени, и как они называются?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Разделимся на три команды. Первая будет – сентябрь, вторая – октябрь, третья – ноябрь. Название какой команды я называю, те ребята хлопают в ладоши.
Игра проводиться на внимание.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А какие приметы осени вы можете мне назвать?
Дети называют: Листопад, дождливая погода, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Да перелетные птицы улетают в теплые края. Назовите их.
Дети называют: Ласточки, грачи, дикие гуси и утки и т. д.
Воспитатель: Гуси, лебеди улетают на юг. А с какой сказкой мы с вами недавно знакомились?
Дети: русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Есть такая сказка, была бы я рассказчица, я бы вам рассказала. А может вы волшебные слова из сказок знаете, и превратите меня в рассказчицу?
Дети: дети вспоминают волшебные слова из сказок.
Проводиться физминутка.
Воспитатель просит закрыть глаза и произнести волшебные слова, например: «раз, два, три, повернись в сказке очутись».
Воспитатель надевает кокошник, накидывает на плечи платок и становиться Василисой – Премудрой.
Воспитатель: Вы ведь ребята настоящие волшебники. Готовы, вместе со мной сказку рассказывать?
Дети: Готовы.
Воспитатель рассаживает детей вокруг фланелеграфа, на одном конце которого закрепляет белый прямоугольник (дом Маши и Вани, на другом конце – черный (дом Бабы Яги).
Ребята с помощью вопросов воспитателя последовательно распределяют цветные кружки в соответствии с ролью.
Затем воспитатель рассказывает сказку, а дети актеры подходят к фланелеграфу, произносят слова роли и показывают с помощью кружков нужные действия персонажей. Если они испытывают затруднения или ошибаются, взрослый оказывает необходимую помощь.
Воспитатель спрашивает детей, кто им понравился в сказке?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает им сделать из бумаги два коврика: один для домика Маши и Вани, другой – для избушки Бабы Яги. На двух столах разложен материал для аппликации: на одном лежат большие куски бумаги (основа для коврика, на другом – мелкие кусочки бумаги, которые могут быть использованы для украшения ковриков. При этом основными признаками, на которые могут опираться дети для передачи своего отношения к персонажам, является цвет (темные или светлые тона) и форма (ровные и неровные контуры) деталей. Дети с помощью воспитателя отбирают необходимый для аппликации материал, затем садятся за столики и выполняют аппликации. Готовые «коврики» воспитатель раскладывает на разных столиках: на один кладутся «коврики» для домика Маши и Вани, на другой – для избушки Бабы Яги. Все дети подходят к столикам, разглядывают «коврики» и обсуждают, чем они отличаются, почему они разные.
В конце воспитатель напоминает, что же с ярмарки привезли отец с матерью детям. Достает из волшебного сундучка леденцы и угощает детей. Предлагает возвращаться из сказки в группу.
Дети произносят волшебные слова: «раз, два, три, повернись в группе очутись». Закрывают глаза, воспитатель снимает с себя атрибуты. Предлагает детям выставить работы на стенде, рассказать вечером родителям, где они побывали, что делали.