МААМ-картинки

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ольга Командирова
Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки

Составила воспитатель первой категории МБОУ "Прогимназия"г. Сургут, Хантымансийского Автономного округа - Югра, Командирова Ольга Викторовна. Конспект нод - коммуникация : развитие речи и чтение художественной литературы с детьми старшей группы.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Формировать у детей положительное отношение к русскому народному творчеству. Закреплять пословицы и поговорки о сказке.

2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения рассказывать сказку с опорой на заместители.

4. Освоение действия составления наглядного плана проведения игры-драматизации.

5. Развитие умения обозначать свое отношение при помощи символических средств.

Словарная работа: кликать, причитывать, дурная слава, печка-матушка.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», с пословицами и поговорками в сказках, о сказках; развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Материал к занятию : Большой фланелеграф, два прямоугольника – белый и черный. Цветные кружки: четыре белых кружка разной величины, три серых, черный, зеленый, красный, розовый, коричневый. Бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных) мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, которые аккуратно вырезаются ножницами, другие рвуться руками, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сколько месяцев у осени, и как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Разделимся на три команды. Первая будет – сентябрь, вторая – октябрь, третья – ноябрь. Название какой команды я называю, те ребята хлопают в ладоши.

Игра проводиться на внимание.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А какие приметы осени вы можете мне назвать?

Дети называют: Листопад, дождливая погода, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Да перелетные птицы улетают в теплые края. Назовите их.

Дети называют: Ласточки, грачи, дикие гуси и утки и т. д.

Воспитатель: Гуси, лебеди улетают на юг. А с какой сказкой мы с вами недавно знакомились?

Дети: русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Есть такая сказка, была бы я рассказчица, я бы вам рассказала. А может вы волшебные слова из сказок знаете, и превратите меня в рассказчицу?

Дети: дети вспоминают волшебные слова из сказок.

Проводиться физминутка.

Воспитатель просит закрыть глаза и произнести волшебные слова, например: «раз, два, три, повернись в сказке очутись».

Воспитатель надевает кокошник, накидывает на плечи платок и становиться Василисой – Премудрой.

Воспитатель: Вы ведь ребята настоящие волшебники. Готовы, вместе со мной сказку рассказывать?

Дети: Готовы.

Воспитатель рассаживает детей вокруг фланелеграфа, на одном конце которого закрепляет белый прямоугольник (дом Маши и Вани, на другом конце – черный (дом Бабы Яги).

Ребята с помощью вопросов воспитателя последовательно распределяют цветные кружки в соответствии с ролью.

Затем воспитатель рассказывает сказку, а дети актеры подходят к фланелеграфу, произносят слова роли и показывают с помощью кружков нужные действия персонажей. Если они испытывают затруднения или ошибаются, взрослый оказывает необходимую помощь.

Воспитатель спрашивает детей, кто им понравился в сказке?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает им сделать из бумаги два коврика: один для домика Маши и Вани, другой – для избушки Бабы Яги. На двух столах разложен материал для аппликации: на одном лежат большие куски бумаги (основа для коврика, на другом – мелкие кусочки бумаги, которые могут быть использованы для украшения ковриков. При этом основными признаками, на которые могут опираться дети для передачи своего отношения к персонажам, является цвет (темные или светлые тона) и форма (ровные и неровные контуры) деталей. Дети с помощью воспитателя отбирают необходимый для аппликации материал, затем садятся за столики и выполняют аппликации. Готовые «коврики» воспитатель раскладывает на разных столиках: на один кладутся «коврики» для домика Маши и Вани, на другой – для избушки Бабы Яги. Все дети подходят к столикам, разглядывают «коврики» и обсуждают, чем они отличаются, почему они разные.

В конце воспитатель напоминает, что же с ярмарки привезли отец с матерью детям. Достает из волшебного сундучка леденцы и угощает детей. Предлагает возвращаться из сказки в группу.

Дети произносят волшебные слова: «раз, два, три, повернись в группе очутись». Закрывают глаза, воспитатель снимает с себя атрибуты. Предлагает детям выставить работы на стенде, рассказать вечером родителям, где они побывали, что делали.

Публикации по теме:

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Поход в библиотеку детей старшей-подготовительной группыПоход в библиотеку детей старшей-подготовительной группы В нашем селе есть замечательная библиотека. Она располагается в сельском Доме культуры. Здесь есть книги на любой вкус и возраст. Недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Командирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД