Валентина Косырева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение Амурской области
«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»
Значение воздуха на земле. Прозрачный невидимка.
Воспитатель: В. И. Косырева
2006 год
Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Познакомить детей с понятием «воздух». Дать детям знания о том, что воздух – это необходимое условие жизни на земле. Развивать навыки учебной и экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к окружающей жизни, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Прозрачный невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал к занятию : Прозрачные емкости и стаканчики (для каждого ребенка, соломинки (для каждого ребенка, воздушные шарики, комочки земли, веер, полиэтиленовый пакет.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
Воспитатель: Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре. Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.
Воспитатель: Вот послушайте ребятки интересную загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Кто же этот невидимка?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух.
Воздух – это не просто газ, а смесь газов азота, кислорода и углекислого газа. Ребята, скажите, мы видим воздух?
Дети: Нет. Воздух не имеет цвета, он бесцветный.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит – его нет. Можно так сказать или нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный. И потому нам кажется, что его нет. А теперь посмотрите стаканы, которые стоят у вас на столе.
Что в них?
Дети: Они пустые.
Воспитатель: А давайте нальем в стаканы воды (дети наливают). Теперь опустите в стакан соломинку и подуйте в нее. У вас получилась буря. Это воздух выходит через соломинку. Я убедила вас, что воздух есть.
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь возьмите маленький стаканчик. Что в нем?
(ответы детей)
Поверните его вверх дном и опустите в стакан с водой. Посмотрите, вода в стаканчике есть или нет? (ответы детей)
А теперь приподнимите край стаканчика. Что вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в стаканчике был воздух, поэтому в стаканчик не попала вода. Воздух есть везде. Бросьте в стаканчик с водой комочек земли, что вы видели? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух есть везде: на улице, в комнате, земле, воде.
Воспитатель: Ребята, а вы когда – ни будь пускали мыльные пузыри?
(ответы детей)
Как вы думаете, есть ли что ни будь внутри мыльного пузыря?
(ответы детей)
Воспитатель: Внутри мыльного пузыря воздух. А сейчас мы с вами попробуем найти воздух в шариках. (дети берут шарики и надувают их)
Вывод: В шарике ничего не было, а теперь в шариках воздух. Чем больше воздуха в шарике, тем шарик больше.
Физкульт. минутка: Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: скажите, ребята, пахнет ли воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух не пахнет. Однако в разных помещениях пахнет по- разному. В аптеке лекарством, в столовой вкусной пищей. Это частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха. Сейчас мы в этом убедимся. (Впрыскивается небольшое количество освежителя воздуха)
Воспитатель: Воздух есть вокруг нас везде, вы убедились? (собрать одним взмахом воздух в полиэтиленовый пакет и завязать его)
Для чего нужен воздух?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздухом мы дышим. Попробуйте задержать дыхание (дети задерживают дыхание).
Воспитатель: Вот видите, вы совсем немного могли обходиться без воздуха. Самое большее 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.
Воспитатель: в какую погоду мы можем почувствовать воздух, в ветряную или в тихую?
Дети: В ветряную.
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Каким бывает ветер?
Чтение стихотворения А. С. Пушкина:
«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного…»
Воспитатель: Ребята, а почему проветривают помещение?
(ответы детей)
Зачем нужны вентилятор и веер? (ответы детей)
Воспитатель: дети, почему говорят, что воздух в деревне чище, чем в городе?
Воздух засоряют фабрики и заводы, машины, которых стало очень много.
Что надо делать, чтобы воздух стал чистым? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух – это такое же достояние человека как вода, полезные ископаемые. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Дышат люди, звери птицы. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Самый чистый воздух – в лесу. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше растений, деревьев. Не зря растения называют «зелеными легкими» планеты.
Чтение с детьми стихотворения «воздух»
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой, он окутывает нас.
Он в лесу густой – душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Угощение детей.