Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»

Валентина Косырева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение Амурской области

«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»

Значение воздуха на земле. Прозрачный невидимка.

Воспитатель: В. И. Косырева

2006 год

Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Познакомить детей с понятием «воздух». Дать детям знания о том, что воздух – это необходимое условие жизни на земле. Развивать навыки учебной и экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к окружающей жизни, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Прозрачный невидимка“» размещена в разделах

Материал к занятию : Прозрачные емкости и стаканчики (для каждого ребенка, соломинки (для каждого ребенка, воздушные шарики, комочки земли, веер, полиэтиленовый пакет.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Воспитатель: Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре. Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

Воспитатель: Вот послушайте ребятки интересную загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Кто же этот невидимка?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух.

Воздух – это не просто газ, а смесь газов азота, кислорода и углекислого газа. Ребята, скажите, мы видим воздух?

Дети: Нет. Воздух не имеет цвета, он бесцветный.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит – его нет. Можно так сказать или нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный. И потому нам кажется, что его нет. А теперь посмотрите стаканы, которые стоят у вас на столе.

Что в них?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: А давайте нальем в стаканы воды (дети наливают). Теперь опустите в стакан соломинку и подуйте в нее. У вас получилась буря. Это воздух выходит через соломинку. Я убедила вас, что воздух есть.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите маленький стаканчик. Что в нем?

(ответы детей)

Поверните его вверх дном и опустите в стакан с водой. Посмотрите, вода в стаканчике есть или нет? (ответы детей)

А теперь приподнимите край стаканчика. Что вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в стаканчике был воздух, поэтому в стаканчик не попала вода. Воздух есть везде. Бросьте в стаканчик с водой комочек земли, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух есть везде: на улице, в комнате, земле, воде.

Воспитатель: Ребята, а вы когда – ни будь пускали мыльные пузыри?

(ответы детей)

Как вы думаете, есть ли что ни будь внутри мыльного пузыря?

(ответы детей)

Воспитатель: Внутри мыльного пузыря воздух. А сейчас мы с вами попробуем найти воздух в шариках. (дети берут шарики и надувают их)

Вывод: В шарике ничего не было, а теперь в шариках воздух. Чем больше воздуха в шарике, тем шарик больше.

Физкульт. минутка: Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: скажите, ребята, пахнет ли воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух не пахнет. Однако в разных помещениях пахнет по- разному. В аптеке лекарством, в столовой вкусной пищей. Это частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха. Сейчас мы в этом убедимся. (Впрыскивается небольшое количество освежителя воздуха)

Воспитатель: Воздух есть вокруг нас везде, вы убедились? (собрать одним взмахом воздух в полиэтиленовый пакет и завязать его)

Для чего нужен воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздухом мы дышим. Попробуйте задержать дыхание (дети задерживают дыхание).

Воспитатель: Вот видите, вы совсем немного могли обходиться без воздуха. Самое большее 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.

Воспитатель: в какую погоду мы можем почувствовать воздух, в ветряную или в тихую?

Дети: В ветряную.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Каким бывает ветер?

Чтение стихотворения А. С. Пушкина:

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного…»

Воспитатель: Ребята, а почему проветривают помещение?

(ответы детей)

Зачем нужны вентилятор и веер? (ответы детей)

Воспитатель: дети, почему говорят, что воздух в деревне чище, чем в городе?

Воздух засоряют фабрики и заводы, машины, которых стало очень много.

Что надо делать, чтобы воздух стал чистым? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух – это такое же достояние человека как вода, полезные ископаемые. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Дышат люди, звери птицы. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Самый чистый воздух – в лесу. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше растений, деревьев. Не зря растения называют «зелеными легкими» планеты.

Чтение с детьми стихотворения «воздух»

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой, он окутывает нас.

Он в лесу густой – душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Мой родной городМой родной город Хочу познакомить уважаемых МАААМовцев со своим родным городом. Это город -ШиманОвск Амурской области. Он совсем небольшой- с населением.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Косырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД