Разина Тангатарова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» (средний возраст)
Программное содержание:
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.
Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху - внизу,
Упражнять в умении отгадывать загадки.
’ Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, геометрические фигуры.
Закреплять приемы раскладывания и наклеивания силуэтов.
Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.
Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, силуэты овощей и фруктов, рисунок леса для формирования пространственных отношений. Силуэты для аппликации, ватман, клей. Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, аппликация.
Ход занятия
I. Организационный момент
В: Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).
- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте: Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.
II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров).
- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона).
- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.).
В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)
На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.
- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.
Дети рассаживаются в свои вагоны.
- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!
Включается музыка.
Ш. Д /игра «Собери фрукты, овощи»
В: Первая остановка - «Деревня Простоквашино».
Дети выходят из поезда. Их встречает пес Шарик, он перепутал овощи и фрукты. Просит помочь.
В: Ребята, поможем Шарику?
- Вам нужно собрать столько овощей или фруктов, сколько фигур у вас на билете. Мальчики выполняют задание за одним столом, а за другим - девочки.
- Элина, сколько фруктов собрала? Почему?
- Данил, сколько овощей собрал? Почему?
Шарик благодарит детей: Спасибо, ребята, помогли мне. Овощи и фрукты возьмите с собой в багажный вагон. До свиданья!
IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»
По дороге заходят в магазин.
- Ребята мы с вами зашли в «Магазине игрушек». Посмотрите сколько красивых игрушек в магазине (на наборном полотне картинки игрушек). Купить их может только тот, кто отгадает мои загадки:
1. Кручусь, верчусь, и мне не лень.
Вертеться даже целый день. (Юла)
2. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака. (Воздушный шар)
3. Кинешь, в речку -не утонет,
Бьешь о стенку - он не стонет. (Мяч)
4. Деревянные подружки,
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных,
И платочках расписных.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать? (Матрешки)
Дети, которые отгадали загадку, покупают игрушку.
- На какой полке находится это игрушка?
- Между какими игрушками находится?
- Какого цвета игрушка?
- Какой по счету стоит?
На наборном полотне остаются игрушки.
- На верхней полке осталось сколько игрушек?
- На нижней полке осталось сколько игрушек?
Рядом ставятся цифры, которые дети выбирают из цифр 1 — 5, лежащих около полотна.
- Ребята, магазин закрывается, а нам пора. Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.
V. Работа с раздаточным материалом.
В: До следующей остановки очень далеко. Пока наш поезд едет, мы с вами поиграем. У каждого из вас есть набор цифр. Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.
- Молодцы, справились с заданием.
- Ой, поезд остановился. Посмотрите, куда мы приехали.
VI. Беседа по картине.
В: Остановка «Лес».
Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.
- Какой красивый лес!
- Что растет слева от елки? (цветы) Сколько цветов растет слева от елки?
- Кто находится справа от девочки? (бабочка)
- Над березой сколько птичек?
- Под березой сколько грибов?
- Молодцы!
VII. Отгадывание загадок (работа с раздаточным материалом).
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге, чтобы нам не скучно было, будем
отгадывать загадки.
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.
VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?
Чтоб на долго запомнить наше путешествие, давайте сделаем маршрут нашего
путешествия с помощью аппликации.
Дети наклеивают на ватман, где нарисован поезд и лица детей, силуэты игрушек, овощей и фруктов, грибов и цветов, которых встретили по пути.