Инара Злобина
Конспект занятия «Возращение Колобка домой»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация
1. Тема образова-тельной
деятельности «Возращение колобка домой»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
3. Виды деятельно-сти детей
игровая, коммуникативная, восприятие художе-ственной литературы, двигательная.
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы наглядные (показ и демонстрация);
Публикация «Конспект занятия „Возращение Колобка домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
словесные (художественное слово, вопросы, загад-ки);
игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);
здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)
5. Интеграция об-разовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для де-тей 3-4 лет
7. Цель развитие познавательного интереса
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «малень-кий», закреплять умение разли-чать понятия «много», «один»;
Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, жел-тый, синий, зеленый). Сравнивают предметы контраст-ных размеров, обозначать резуль-тат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;
Умеют соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зе-леный).
8.2 Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двига-тельную активность, логическое мышление. У детей развита эмоциональная от-зывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление.
8.3 Воспитывать желание помогать персонажу.
Дети с интересом и желанием помогают колобку
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации
Рассматривание проблемы в игро-вой ситуации
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для про-ведения занятия
Технические средства обучения: ИКТ, музыкальная колонка
Наглядный материал: корзинка с колобком, мягкие игрушки – герои сказки (лиса, медведь, волк,видеозапись с озвучкой, шишки, пенечки.
Раздаточный материал: карточки с бусами.
Утренний сюрприз Привествие «Здравствуйте Ладошки»
Мотивация деятельности детей
Целеполагание Ой, ребята, слышите, кажется, кто - то плачет?
Воспитатель: Кто же, это плачет? Откуда раздается плачь?
Воспитатель: А вот стоит корзинка, давайте посмотрим, может там кто-то плачет. (Поднимает салфетку и достает игрушку). Ребят, вы узнаете? Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это - Колобок. Посмотрите, какой он по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину) (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает
Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно отвести его домой. Тогда отправляемся в путь.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Физминутка «Шли большие ноги»
Звучит музыка «Звуки природы»
Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный.
Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).
Воспитатель: И, правда, ребята, у лисы случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Ответ детей (да).Собирают бусы (карточках)
Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.
Воспитатель: Ребята, а кто это там под кустом?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка, Мишка. Отчего такой ты хмурый (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)
Воспитатель: Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна, сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вмести соберем шишки, и положим их в корзинку.
Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, а нам пора идти дальше.
Посмотрите, а кто это около пенька. Ответ детей (Волк)
Воспитатель: А какой, волк бывает в сказках?
Дети: Злой, страшный,грубый.
Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова (Да)
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим (Здравствуйте, доброе утро)
Воспитатель: А когда вы уходите из детского сада, что говорите (До свидания)
Воспитатель: Когда с вами делятся игрушками, что нужно говорить? (Спасибо)
Воспитатель: А если вы обидели товарища (Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым.
Подходят к домику, где сидит Бабушка
Самостоятельная деятельность детей Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — решила варенье сварить, да не успела.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Чтобы у нас всё хорошо получилось, сделаем гимнастику для пальчиков "За ягодами"
Выполняется рисование ватными палочками "Вкусное варенье"
Заключительная часть
Рефлексия Воспитатель : Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома, помогли Бабушке, а вам понравилось помогать? Ответ детей.
Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.