Диана Сулейманян
Конспект занятия «День зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- расширить словарный запас детей : корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, воркует, прыгает и т. д.
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Публикация «Конспект занятия „День зимующих птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
- воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: наглядная магнитная доска с изображением зимующих птиц, настольная игра "Половинки. Зимующие птицы",разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», игры с фонариком "Угадай птицу",разрезные пазлы с изображением зимующих птиц, кормушка (работа с родителями).Дл практического занятия: белый картон,части птиц из геометрических фигур,клей,раскраска кормушки,цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление маленьких рассказов по картинкам.
Чтение произведения А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».
Изготовление кормушки,совместно с родителями,подкормка птиц на участке детского сада.
Ход занятия.
Детский совет. Дети сидят на подушках в кругу. Начинаем с приветствия и пожеланий хорошего дня друг другу и переходим к теме нашего занятия. На магнитной доске развешаны картинки с изображением синицы, снегиря, дятла. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать о ком мы будем беседовать сегодня на занятии (Ответы детей).
- Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по зимнему лесу. Вы готовы к путешествию? Превращаемся в птичек, расправляем крылышки и полетели навстречу приключениям!
Смотрите, кто нас встречает?
Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири).
Снегирь- это очень красивая птичка чуть больше воробья. У самцов грудка ярко красная, а вот у самочек она зеленовато-серого цвета. Появляются снегири с первым снегом. Снегири питаются семенами растений и ягодами рябины.
А давайте позовём снегиря в кормушку и накормим его (насыпаем "корм" в кормушку).До свидания, снегирь! Нам пора дальше лететь.
Ой,ребята! Посмотрите, чья это шапочка то появляется, то исчезает вон за той веточкой?
Что за стук в лесу я слышу?
Кто по дереву стучит?
Голову поднял и вижу,
Дятел на сосне сидит!
Дятел- лесная птица небольшого размера. У него сильные когти, крепкий клюв. Языком может проникать в любую щель. В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек.
Ребятки, зовите дятла в кормушку,покормим и его.
Ну,а мы полетели дальше.
Посмотрите, ребятки, кто это пролетел мимо и сел на веточку дерева?
Правильно, это синичка.
Синица- подвижная, энергичная птица. Природа одарила её яркой внешностью. У неё сильные лапки, но бегать по земле синицы не умеют, зато умеют скакать, как воробьи. Зимой питаются семенами, ягодами и плодами. Предлагаю позвать ее в кормушку,покормить и ее.
Ну,а сейчас давайте сделаем подарок одной из этих зимующих птиц. Предлагаю изготовить поделку "Снегирь у кормушки".
Молодцы! Потрудились на славу. Понравилось наше путешествие по зимнему лесу? Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Давайте скажем друг другу «Спасибо!»