ольга коробова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему :
«Овощи»
Воспитатель:
Коробова О. П
г. Луга
Задачи:
- совершенствовать умение произносить все звуки родного языка;
- продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух;
Публикация «„Овощи“, Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- самостоятельно находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове;
- учить придумывать к названному слову уменьшительно-ласкательные слова;
- закреплять знание о гласных и согласных звуках;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие названия овощей, современные и старинные названия месяцев;
- совершенствовать навыки пользования ножницами, вырезать овощи по представлению, создавать общую композицию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, логическое мышление.
Материал к занятию :
карточка со стихотворением Ю. Тувима «Овощи» ;
карточки /индивидуальные/ с зашифрованными рисунками;
картина «Овощи» /из методического пособия «Звучащее слово»/;
картинка «лук» /для звукового анализа/, звуки-модели, слова-модели;
фланелеграф;
плоскостной поезд с вагончиками /для фланелеграфа/;
наклеенная на 1\2 ватмана корзина /для коллективной работы/
Раздаточный материал:
Ножницы, клеевые кисти, цветная бумага, фломастеры, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, совсем недавно мы читали стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Сейчас мы вместе с вами его вспомним. А поможет нам его вспомнить каточка - картинка /на ватмана крупным шрифтом написано стихотворении «Овощи», но вместо некоторых слов нарисованы картинки, эти пропущенные слова договаривают дети/. Будьте внимательны.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
/ дети договаривают:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!/ и т. д.
Вот как хозяйка расправилась с несговорчивыми овощами.
- Посмотрите, ребята, вот на эту картину / «Овощи» из методического пособия «Звучащее слово»/
Назовите овощ, в котором есть звук «р»
/морковь, помидор, горох, картофель/;
Назовите овощ в названии, которого есть звук «к»
/капуста/;
Назовите овощ в названии, которого есть звук «ц»
/огурец/.
- Молодцы! А загадки отгадывать вы умеете?
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать и без горюшка. /Лук/
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУК»
/интонационное выделение каждого звука, определение, какой это звук – гласный или согласный, обозначение соответствующей фишкой, посчитать, сколько гласных, сколько согласных звуков в слове. Определение, сколько частей /слогов/ в слове «лук»/.
- А вы можете изменить слово «лук» так, чтобы оно зазвучало ласково?
/лучок, луковичка и т. п. /
Физкультминутка.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
/Дети стоят по кругу, воспитатель с мячом в центре круга.
Бросая мяч ребенку, он называет слово, например: «морковь», ребенок должен отвечает «морковочка» и возвращает мяч и т. д. /
Примерные слова: укроп, салат, кабачок, редис, свекла, фасоль и т. д
Отметить самые удачные придуманные детьми слова.
- Ребята, назовите, пожалуйста, осенние месяцы. Да, правильно, сейчас первый осенний месяц мы называем сентябрем, а как называли его в старину? /Хмурень/ Почему?
Октябрь /Грязник/ Почему? Ноябрь /Полузимник/ Почему?
В сентябре у доброго молодца капуста у крыльца. А октябрь, как в народе говорили, капусткой хрустит. Как вы думаете, почему? /Заготовка капусты на зиму/.
Давайте придумаем с вами предложения со словом «капуста».
А) так чтобы слово «капуста» стояло в начале предложения;
Б) так чтобы слово «капуста» стояло в середине предложения;
В) так чтобы слово «капуста» стояло в конце предложения.
Наиболее удачные разобрать графически.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»
/Дети соединяют контурные точки, полученные картинки заштриховывают/
У всех детей получились разные овощи.
- Вот какой урожай мы ч вами собрали. И веселый поезд вовремя подоспел. /Обращает внимание детей на фланелеграф. На нем изображение поезда с вагонами/
В первый вагон мы погрузим овощи, в названиях которых есть звук «р» /морковь. Помидор, огурец/
Во втором вагоне – овощи, в которых есть звук «к» /капуста, картофель. Кабачок/
Аналогично заполняются все остальные вагоны.
- А теперь пересчитаем, сколько овощей в каждом вагоне, определим, какой вагон получился самым загруженным.
Ну чтож овощи отправились в овощехранилище, а мы свами на память о сегодняшнем занятии сделаем красивый натюрморт «Ваза с овощами»
/Коллективная аппликация/
В заключении прочитать детям стихотворение об осени.